четверг, 29 марта 2018 г.

54!


"Традиционно я отмечаю свой день рождения нетрадиционно или вообще не отмечаю..." - говорю я знакомой. Она кивает головой и спрашивает : " Так ты завтра дома или как? Хочу зайти тебя поздравить". И у меня сразу испортилось настроение. И я думаю о том, как бы отвертеться , и что-то придумать, чтобы меня не поздравляли.
В этом году подарком мне стала поездка в Хабаровск. Подарок для себя я готовила тщательно, упаковывая его в цветные бумажки приготовлений. Думаю, вы понимаете, о чем это я. Выбрать гостиницу, места в вагоне, продумать, куда сходить и что посмотреть. В конце концов я так завертелась в своих делах,  что просто взяла в руки свою рабочую сумку и была готова. Даже привыкший к тому, что мы ездим исключительно налегке  муж спросил: « И это все?». Да, всё. Скорее из дома, из будней, из еще одного прожитого года.
Хабаровск встречает нас грудами мусора и необычайно теплой погодой. И мы, обалдевшие от такой встречи, спрашиваем всех подряд о том, где же все дворники. На нас смотрят такие же обалдевшие от долгой зимы люди и только из вежливости видимо не посылают нас подальше с этим дурацким вопросом.
В Хабаровске я не была лет….много короче….Настолько, что деревья на Амурском бульваре стали большими. А трамвайки остались прежними. И я помню, что до отцовского дома ровно одна остановка. Мы идем пешком и я всё сворачиваю башку вправо, чтобы рассмотреть знакомый дом с угловым балконом. Нас перегоняет трамвай и вдруг останавливается. Взгляд скользит по улице вверх и цепляется сначала за крышу постаревшего дома, потом за нужный этаж, но после безнадежно скользит по равнодушным пластиковым окнам. Нет смысла подходить ближе. Сколько таких папиных квартир осталось по всей стране… « Слышь, братан…Иди по той стороне, тут сплошной лед!» - приветливо сипит бомж толкая какую-то тележку нам навстречу. Черное, пропитое лицо сияет какой-то своей радостью. Видать от того, что тоже перезимовал. Я выныриваю из ностальгии и торопливо перехожу, держась за ВП, на другую сторону. Влажный асфальт за ночь подернулся ледяной пленкой.
Два дня город балует нас настоящим теплом. Он пропах вербой и клубникой. На каждом углу кипы вербных веников и стаканы, лотки, кульки и коробки клубники. « Навезли, сволочи, вот и валандайся с ней, пока продашь!»- ворчит тетка, отвешивая пахучий товар. Крупная чуть подороже, мелкая – подешевле. Слаааадкая! И народ клубится вокруг лотков, покупая и то, и другое, обалдевший от внезапного тепла, спотыкаясь о темные от грязи сугробы. Мда…дворников то нет.
И вдруг прошедший год так же отваливается от меня, как эта снежная грязь,с яркими фантиками событий, отслужившими свое конфетти эмоций,уносятся мутными ручейками ссоры и волнения. А навстречу несется новый год жизни, подгоняемый свежим ветром с Амура. « Лед тронулся! Амур вскрылся!» - кричат дети, спешащие куда-то на экскурсию. Я подставляю лицо теплому солнцу и думаю о том, что жизнь продолжается. С днем рождения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...