пятница, 23 марта 2018 г.

Обновка...


-Вот, Яхим, к чужому берегу всё крейсера, да яхты, а к нашему всё дерьмо ,да щепки прибивает…» - говорит Дед, беря рюмку со смешного столика на одной ножке. Всё в этом доме какое-то ветхое и старомодное - что столик, что рюмка мутно-фиолетового цвета с золотым ободком. В рюмке совсем немножко вишневой наливки, которую он так любит и так давно не может пить из-за больного сердца. Едва намочив губы, он ставит рюмку на место и продолжает беседовать  со старичком портным. Я вижу, как вольготно  ему сидится и говорится. Дед молодеет на глазах от всех этих разговоров и воспоминаний, и ему совсем не хочется уходить. « Так, пан доктор, так…»- кивает ему в ответ старичок портной, смешно вытягивая худую морщинистую шею из жесткого воротничка рубашки. Но мне не смешно ,я стою посреди комнаты и потею. И от того, что пот катится по позвоночнику, животу, бокам, задерживаясь  лишь на резинке трусов, меня просто трясет от злости. На одном плече у меня метра три тонкого черного сукна, на другом столько же темно-голубой модной материи. Портной изредка бросает на меня добрый взгляд ,от которого мне становится невероятно стыдно за свою злость, перекладывает складки материй под другим углом, закладывает большие пальцы в проймы своего допотопного жилета и снова поворачивается к Деду. А за окном в разгаре июльский день, макушка лета. Маленькое окошко так чисто вымыто, что кажется совсем без стекол и от того мне становится еще жарче. Даже через окно я вижу, как дрожит нагретый воздух над раскаленной трилинкой. Узкая старинная улочка пуста. Все разъехались к реке и на озёра. Где-то далеко, наверное в парке, играет музыка. Нет, более глупого времяпровождения, я даже не могла себе представить до сегодняшнего дня. Провести такой чудесный летний день в пыли прошлого! Идея «построить пальто» пришла в голову Бабе, которая увидев два отреза, подаренного мне крестной, тут же взялась за телефон. Пальто – летом! Фрррр!
                                                                ***
- Так, пан доктор, а теперь повернитесь к свету!- молоденький портной  оглядывает клиента. А такой же молоденький доктор краснеет всем лицом и шеей от проявленного к нему внимания. Это его первый  в жизни костюм. « Так, еще чуть-чуть, повернитесь! Готово! К понедельнику в аккурат заберете! Прямо с утра!» - закончив что-то считать на бумажке, говорит Яхим. « И больше никаких примерок?» - удивляется доктор. « Нет, мой Яхим, всегда делает только одну примерку!» - гордо говорит его молоденькая жена, разглаживая что-то на большом рабочем столе. Она беременна и вся лучится тем самым загадочным светом, который дается великим таинством первого материнства. «Ну как же? Вот так вот сразу раз и построите целый костюм?» - не сдается доктор. « Вы же тоже роды с первого раза принимаете, без примерок!»- подмигивает он своей молоденькой жене и, все трое, весело смеются. За окном июньская жара. Над трилинкой поднимается легкий парок после утреннего дождя. « Ах, на озеро бы!» - мечтательно говорит Яхим.
                                                                ***
« Ну что, Анна, построим этой паненке пальто с шиком?» - смеется одними глазами старичок и его маленькая старушка –жена смеется глазами в ответ, прикладывая полоски серебристого меха к сукну. « Вот и договорились!» - торжественно говорит Дед и называет дату моего отъезда.
« Успеем, как не успеть, в аккурат уложимся!»- снимая с меня жаркий груз, говорит Яхим. На мгновение  манжет  его рубашки приоткрывает отсутствие мяса на руке. Кость, обтянутая кожей заставляет меня содрогнуться. « Это еще с войны» - перехватив мой взгляд, говорит старушка. « Яхим  до сих пор собак боится. И как твой дед руку ему сохранил? Ни бинтов, ни лекарств…»  «Нашла, о чем рассказывать!» - перебивает ее Дед и тут же заводит рассказ о попе-партизане, который подводами переправлял из монастыря продукты и тонкое полотно для бинтов в партизанский госпиталь. И снова все трое смеются и молодеют на глазах. Как будто речь не о войне,а о танцах.
Домой Дед возвращается в приподнятом настроении и за ужином долго обсуждает с Бабой наш визит.  А меня лето снова закрутило в водоворот ягодных пенок, озёрных заплывов, танцев в парке, походов за грибами. Только после первого курса бывают такие упоительные, взахлеб каникулы. И нет еще никаких забот, и не думается о деньгах, и не тревожит сердечная грусть и думы о будущем.
                                                             ***
Пальто напомнили о себе двумя объемистыми свертками из оберточной бумаги. « Вот! И это еще тащить на себе!» - с неудовольствием ворчала я, разглядывая уже собранную сумку. « Я пришлю тебе это в посылке! Примерь сначала!» - сказала Баба. « Не хочу !» -вскипела  я. « Все равно носить не буду! Придумали – пальто шить! Прям, пережиток прошлого!». В комнату зашел Дед . И, делать нечего, я стала распаковывать пальто. Деда мне совсем не хотелось расстраивать. « Представляю, что там за пальто!» - ворчала я, возясь с бечевкой и шурша бумагой. Меня никто не слушал. Пальто разложили на диване. « Вот мастер! Шик!» - вздохнул Дед. Я, пыхтя ,втискивалась в темно-голубое пальто. « Сейчас Дед оценит и потом к зеркалу!» - сказала Баба, застегивая последнюю пуговицу. « Нюра, каблучок! Вещь нужно смотреть с обувью!» - скомандовал он Бабе, и мне пришлось лезть потной ногой в новенький сапог на шпильке. Но сапоги-то мне нравились. Они были модные ,и я уже предвкушала, как буду в них форсить в институте. За окном плавился душный летний вечер. « Не буду я носить все это! Сейчас никто таких пальто не носит!» - шипела я. И, подойдя к зеркалу, остолбенела. Даже в самых смелых своих мечтах я не могла себе представить более стильной и модной вещи. Во второе пальто я втискивалась уже с нетерпением. « Как раз в посылке к сентябрю и дойдет! Я туда еще грибов и варенья положу на зиму!» - слышался Бабин голос «за кадром». « Я заберу все сразу с собой!» - очнулась я. Стоит ли говорить, что на несколько лет эти две вещи стали моими самыми любимыми. И вообще больше никто в жизни мне «не строил» пальто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...