четверг, 29 марта 2018 г.

Повторюшка-хрюшка....

День рождения...

Случилось так,что на свой день рождения я попала к нашей Бабе.Заранее о приезде сообщать не стала,просто сказала,что к дню рождения буду и приехала. Не те у нее года,чтобы делать сюрпризы. Приехала ранним поездом ,чтобы успеть к завтраку. Покупая билеты заранее,сращивая рейсы самолета,поезда и автобуса так,чтобы успеть к определенному часу повергла в полное изумление кассиршу своим непременно точным часом прибытия в место назначения.Успела.Позвонила в дверь. После звонка минуты три слушала препирательства в прихожей - кому открывать дверь.Потом скрип половиц,походка "шлеп-нога" и  звонок телефона на тумбочке в прихожей. Пауза. Ворчание : " Звонют тут все сразу..." В телефон: А? Да? Чего это я не расслышала?! Все я прекрасно слышу! И что вы говорите? И что это будет за полкило? Ну ладно,обойдусь,нечего мне было звонить с такими ценами! Вы же знаете,что ко мне пришли!!! Хрясь. Тяжелая черная эбонитовая трубка уже на месте.В детстве мы всем хвастались,что наш телефон всегда показывают в фильмах про войну. Распахивается дверь:
" Ааа... явилась!" Неизменная фраза во все времена. " Ноги вытирай!" На заднем плане маячит консьержка подкатывающая глаза к потолку от смеха. "Руки мой! Завтракать будем!"
Все,я дома. Не было года полного проблем,тревог,стрессов,маленьких и больших радостей. Время стоит здесь без перемен,тягучее как прошлогодний мед.
- Ну? Живы? Все? Ну и ладно!Рыбу привезла? А приправу? Могла бы и побольше допереть! При чем тут лишний вес? Я из Цхалтубо в 68-м вино и фрукты ящиками везла!
-А подарки всем привезла? И мне? Что ты такого привезти можешь?!! Ну ладно! А кому? Ангелине? Нелли не дари,я с ней поругалась! А Мирре тоже привезла? Вот хорошо,мне отдашь!! Почему? Она же умерла! Почему не сообщили?! Она ж нам не родня! И сын у нее еврей и жадина! Повезло ей...Сын богатый,с образованием,свою похоронную компанию имеет. Деловой.Ни копейки на похороны не потратит!! Интересно,кому же все ее деньги достанутся?! Я представляю лицо покойной уже,дорогой моей Мирры и мысленно ей подмигиваю. Уверена,что и там она подсмеивается на Бабой.
-Ну все,мойте посуду, у меня сериал начинается! - "шлеп-нога" перемещается в гостиную, а мы уже не сдерживаемся от смеха и втихаря наливаем по рюмке вишневой наливки - за встречу...
                                                    **********
В свой день рождения я просыпаюсь рано.Я у Бабы. Это как кусочек детства и меня обволакивает счастьем безвременья.Запах сушеных груш и крахмального белья. Скрип полов на кухне. Готовится завтрак. Бабе - 92,но она по прежнему готовит и  стирает сама,прачечной брезгует,а консъержка "распуста" . На кухне букетик подснежников. Это традиция начинать новый год жизни с подснежников. Здесь это помнят.Кто-то передал их,зная о моем приезде. Настанет,наверное,день,когда передать этот букетик будет некому. Но пока вот он,трепетно-белоснежный.Шумит на газу чайник. Умиротворение. Время остановилось. Вокруг тени дорогих и уже ушедших. Все со мной в этот день. Что еще нужно в подарок? Только поддержка из прошлого,которая даст толчок в будущее...
                                                   ***********
С девяти утра звонки и поздравления.
- Иди,небось тебе звонят! Мне уж никто и не позвонит! Поумирали! Поговорить толком не с кем! Вот посмотришь, Ангелина младше меня на пять лет,а морщины у нее - просто ужас!
                                                   **********
- Это сколько уже тебе сегодня? Ужас какой! Ты знаешь,твоя мать в этом возрасте уже умерла!  Мда....Пора тебе уж крем купить для морщин! Мда... Я-то первый раз губы в тридцать лет накрасила!
                                                    ***********
-А давай пригласим кого-нибудь? Кого хочешь,все же твой день рождения!!!У меня есть дорогое вино! Только девок этих своих не зови,я их терпеть не могу. И выпьют все. Нелю тоже не зови,я с ней давеча поссорилась...И мужчины мне тут в гостях тоже не нужны - видишь я на кого стала похожа? И без прически!
-А давай позовем тех,кто меня в прошлом году с юбилеем поздравлял.У меня все на стол накрыть есть. Вот еще только рыбки твоей порежем,икру откроем...Дай попробую рыбки-то кусочек...Не испортилась ли.... Мда...Вкуснотища... А зачем всех звать?Придется и грибы белые открывать,и сервелат резать... Пригласи всех кого хочешь в ресторан и посуду мыть не нужно... Если хочешь я тебе и денег дам на ресторан... Потом...когда уезжать будешь...
                                                   **************
- Ну как погуляли? Что ели? Много выпили? А что подарили? Ерунда какая-то,лишь бы подарить!!! Говорила,надо было стол накрыть дома и дешевле бы вышло!!! Дай-ка крем понюхаю. Терпеть не могу такой запах. Поставь мне на полочку в ванной,мой уже закончился.Кто его подарил тебе? Я так и думала,что Лариска! Распуста она!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...