воскресенье, 21 июля 2019 г.

"Да ладно?!"

- глядя на мокрую после дождей траву, сказала я. В лесу было сыро, на улице пасмурно,на душе муторно. В поход мне совсем не хотелось,в отпуск - да, в поход,да еще с детьми - нет.
За несколько дней погода несколько раз поменялась. Прогнозов было столько,что впору играть в лотерею или сто к одному. Сложилось мнение,что каждый телефон имеет свое мнение о прогнозе на ближайшие дни. " Да ладно?!" - думал наш кот греясь на солнышке. Он не верил в эту авантюру,ведь только он один знал,с каким трудом по утрам я себя мотивирую на еще один рабочий день перед отпуском.
" Да ладно?!" - произносил фразу-паразит каждый входящий в кабинет. Особенно всех умиляла растущая пирамидка консервных банок на полу. Каждый считал своим долгом поинтересоваться походным меню и уточнить : " И что,даже семечек взять нельзя? А чипсы?"
" А что и правда настоящий поход? Сами все понесете? Что и палатки вам с продуктами никто не подвезет? ДА ЛАДНО?!"- удивлялись родители,учителя,соседи,одноклассники и просто прохожие.
Пройти нужно было всего 16 км. Спокойным шагом. 
Несколько километров до переправы через речку шли бодро,но не весело. Рюкзаки обрели вес.
 Утро выдалось туманное,с моросью...

 Речка горная,холодная. В общем, к контакту никак не располагала.
Я пришла к реке вперед,чтобы проверить брод,ну и старалась изобразить оптимизм, встречая ребят.
Почти все дети были первый раз в походе так,чтобы без помощи взрослых -самим все нести,самим готовить,самим заботиться о себе. Даже то,что нужно разуться,перейти реку в строго установленном месте,по скользким камням,в холодной воде,высушить ноги,заново обуться и "навьючиться" стало серьезным испытанием. Многие не сразу поверили,что придется через это пройти " Да ладно?!"- подумали почти все,но вслух сказать не рискнули. все знают,как я не люблю эту фразу-паразит.
 При моем довольном лице хочу сказать,что и мне было не в кайф,но я и мои коллеги ( о них позже) подавали пример.
 Переходили в полной экипировке. Носить рюкзаки за нами было некому и это тоже стало открытием почти для всех.
 Перебрались благополучно и это уже подняло настроение.

Да еще случился тот самый случай,когда то,что ты делаешь  окрыляет. За нашей переправой наблюдал один мужчина. Когда он узнал,что это отряд Юнармии из обычной сельской школы то что?- правильно,сказал ту самую фразу-паразит. Он терпеливо подождал,пока перейдем мы,чтобы проехать реку на джипе. Когда я отказалась,чтобы он перевозил наши вещи,то он так и сказал : " Сами? Да ладно?!" и видимо мы так впечатлили его своим упорством,что он представился и попросил разрешения нас сфотать и выставить в ютуб.
Все сразу приосанились,повеселели и стали позировать. В общем смотрите о нас на канале Aleksandr Petrichuk
Ах да,забыла представить нашу команду - руководитель отряда Юнармия , учитель фикультуры и ОБЖ.

                                                                   и я,завуч по воспитательной))))))
Вот так,командой,мы и додумались,не только до похода,но и до открытия Центра Российской культуры в нашей школе. Но об этом я как-нибудь потом))))
 После реки все пошло сложнее. Устали с непривычки,думали -то на пикник,а не тут то было. На привале сидели все мрачные,кислые и некоторые даже ныли,когда уже придем.

Один мальчишка взял в поход губную гармошку необычной формы в виде многоугольника. И дудел,что есть силы,раздражая всех. Тем временем погода стала налаживаться и к натертым ногам,гудящим плечам добавилась еще и духота. " Замолчи! Прекрати!"- то и дело покрикивали на него ребята. " А дай-ка мне подудеть! Обожаю губные гармошки!"- сказала я на привале. " Да ладно?!" - сказали все хором и захохотали.
 Наконец-то мы нашли место для бивака. Девчонки ставили палатки,а мальчишки отправились за дровами.

Кое-кто рубил дрова
а кое-кто тут же веселился на тарзанке. Запомните это место со светлой галькой, о нем еще будет речь. Это я фотаю ,стоя у костра.
После того,как установили палатки,всем было приказано лечь,чтобы я могла удостовериться,что на ночь все будут устроены комфортно.



 Упс,досада-то,а связи нет! Телефон превращается в лишний груз. Последний сеанс связи как раз и был на переправе. От места дислокации до школы ровно 16 км!
"Да ладно?!"-раздосадовались,побросали телефоны и разбрелись кто куда в поисках развлечений. Их оказалось не так уж и мало. Определить места для туалетов,например.
Научиться разжигать костер из подручного материала. Изучить все свойства саперной лопатки. Понырять в ямке. Половить рыбу. Почитать книжку ( да,были и такие!) Научиться метать нож. Побегать с "радийками".
 Я готовила обед и мечтала о том,как возьму удочку и отправлюсь порыбачить.





 " Да ладно?!"- думала я про себя глядя на красный клен летом.
 Пока,открыв рот,я любовалась красной листвой,удочку мою прихватили и забрать уже не было никакой возможности. " Представляете,здесь совсем нет червей! А рыбы-то,рыбы! Вот только червей нет!"- промчался мимо меня кто-то с лопаткой.
 Еды было вдоволь. Но все пошло не так,после того,как стали использовать саперную лопатку еще и в приготовлении пищи.
Сначала на ней жарили сало и свеже выловленную рыбу,потом в консервной банке готовили  таежную уху из "необычайно богатого" улова. Потом кто-то сказал,что еды останется много и почти все придется нести обратно. " Да ладно?!"- закричали все и ведра с чаем, супом и макаронами опустели. И только один мальчик,взявший с собой запрещенный груз в виде семечек и сникерсов выливал свою порцию в кусты. Мы его стыдили и отчитывали,но насильно накормить разумеется не могли.
 Дело шло к вечеру. Приутомились все. Пришла и моя очередь опробовать свое место в палатке. Бурно обсуждался список ночных дежурств. Особенно щекотало всем нервы то обстоятельство,что они и в самом деле будут дежурить по полтора часа.
" Будете дежурить по два человека плюс взрослый! В десять отбой!" - составив список сказал физрук. Стоит ли говорить, что фраза-паразит теперь раздавалась очень часто.

Моё дежурство назначили на четыре утра и попрощавшись я с наслаждением вытянула ноги. Ушел спать и Физрук. С детьми остался Руководитель . У костра начались разговоры-страшилки. Девчата помчались стайкой в туалет,пока не стемнело. Примчались взволнованные: " Мы видели там человека! Он нас увидел и спрятался в траве!"  "Да ладно?!"- закричали все. Кто-то пискнул: " Ну хватит страшных рассказов,давайте что-то смешное!" Но разве ж такое остановить - понеслись легенды про "человека-мотылька"и "летающую женщину" с горы Пидан. А мы,к слову сказать,были недалеко от ее подножья. Я не могла заснуть. В голове крутились мысли о человеке,который напугал девчонок. Мало ли кто ходит летом по реке. Хорошо,если просто рыбак. Смеркалось,до отбоя осталось двадцать минут. Кое-кто уже ушел спать. Я почти уже уснула,когда услышала негромкий голос сына : " Мам,выйди-ка на минуточку!" Сон,как рукой сняло. Выскочила,прихватив нож. Сын вглядывался в заросли за костром,приготовив саперную лопатку. " У нас гости!"- показал он глазами на что-то темное. Отчетливо послышался хруст,затем шорох высокой травы. С заходом солнца наш бивак изменился. Выдвинулся на первый план и стал внушительнее костер. Ушли в тень и веревка с мокрой одеждой,и ведра с посудой,и палатки проступали уже только контурами,оставляя на виду только ярко освещенные бока. " Отбой! Тишина!" - негромко сказала я и у костра остались мы вдвоем. Тень пришельца тихо сдвинулась в глубь леса. Послышался свист высокой травы и все смолкло. " Будем дежурить без детей!"- решили мы,вглядываясь в сумрак,не решаясь войти в круг пляшущих теней у костра. В палатках кто-то завозился,заговорил,взвизгнул,хохотнул. От реки послышался сочный хруст гальки. " Молчать!" - прикрикнула я и повернувшись спиной к костру отчетливо рассмотрела на особенно светлой в сумерках отмели животное. " Да ладно?!" - не поверила я своим глазам. " Видишь,да?" - прошептал над ухом сын. " Ну хоть не человек!Можно отпугнуть!"- с облегчением ответила я. Стены палаток просто дрожали от любопытства. " А ну,ребята,пошумим!" - сказала я,ничего не объясняя. Воздух наполнился дикими воплями. Туша на отмели приподнялась на задних лапах и плюхнулась обратно. В палатках притихли. Я пошла будить физрука. Наш гость снова пошел обходить кругами лагерь. Из всех троих хорошее зрение было только у одного,но и мы,подслеповатые,могли рассмотреть то,что двигалось по кругу. " Вы это...как в том боевике...круто так стоите!"- выглянул из палатки тот,кто должен был спать со взрослыми, не выбрасывать пищу и не есть сникерсы. " Застегнись!" - прикрикнул на него физрук. Замок палатки взвизгнул. Я глянула на нас и хихикнула. Точно боевик. Стоим спина к спине,смотрим по кругу, у меня в руках нож,у них саперные лопатки ( "Ода саперной лопатке!"). "Будем дежурить сами! Щас только файером его отпугну!" Тот,о ком шла речь,спокойно сидел на отмели в 25 метрах от нас и ждал. Первый файер оказался неисправным. Второй тоже. ( Привет,дружественная страна и твоя промышленность!) Выбросили из костра несколько толстых сучьев в его сторону. Нехотя сдвинулся на пару метров в сторону и застыл выжидая. Мы переглянулись. И я,как старшая по должности,возрасту,опыту,да чего уж там,просто как мать,сказала: " Уходим!" Подкинули сучьев в костер. Ночь сразу обступила нас плотнее и залила темнотой белую отмель. Внизу блеснули два зеленых глаза, потом еще один в кустах и штук пять за палаткой. Загривок у меня взмок. " Фу ты, глупая! Это ж светлячки!" Дети в палатках молчали и только одна девочка что-то там бормотала. " Дети! Мы уходим домой! Ночной марш-бросок! Без паники!"- сказал руководитель. " Зажгите в палатках свет и соберите личные вещи!" - сказал физрук. Все разом зашевелились. "Никому не выходить без команды!"-сказала я. Лагерь мы свернули за 20 минут.
Кто-то откровенно паниковал,кто-то сам себя вслух уговаривал,что он не боится,кто-то боялся надуть в штаны и мучительно заставлял себя присесть,пока я закрывала его своей спиной, кто-то молился и плакал. А кто-то громко чавкал,доедая в кустах вылитый суп и макароны по- флотски,подвигаясь к нам все ближе. Говорила же,не брать сникерсов. Тени столпившихся на небольшом освещенном костром пятачке пугали еще больше,чем реальная какая-то опасность. " Я не могу! Не могу!!" - запричитал кто-то и несколько голосов сразу подхватили эстафету. "Молчать! Кому стоим! Кому кричим! Свети! Сюда! Развязывай! Упаковывай! Свети нормально!Застегивай! Скручивай! Складывай! Да свети нормально!" - жесткие команды погасили панику. Все мокрое было снято с веревки. Все съестное,кроме картошки и хлеба, упаковано, обувь проверена,команда построена. И все это время,ненавязчиво и незаметно кто-то из взрослых кидал горящий сук в сторону белой отмели. Черное пятно беспокойно сдвигалось и замирало вновь. " Где он? Где? Близко? Покажите! Я боюсь!"- раздавались голоса. " Разговорчики в строю! Шагом марш!" Я шла впереди освещая тропу. Мужчины замыкали колонну,подбадривая ребят и освещая кусты по сторонам. " Ааааа! Глаза! Горят глаза!"- взвыл кто-то. " Так! Потушить фонарики!" - в темноте правили бал светлячки. Голубые,мятные,золотистые. " Ах!" - вздохнули девчонки и кто-то рассмеялся над своим страхом. " А знаете примету - если встретится розовый светлячок,то желание обязательно сбудется!" - сказала я. " Хочу багги!"- отчетливо произнес мальчишка с губной гармошкой и все снова рассмеялись. До переправы долетели за полтора часа. И это восемь километров, с рюкзаками,после дня пути,купания,прыганья,таскания дров. По ночной дороге,в свете фонариков,подгоняемые страхом. У переправы выдохнули. казалось,как только перейдем реку,всё,полная безопасность. " А ну-ка,осветите реку! Будем искать брод!"- сказала я, с облегчением снимая рюкзак. " Да ладно?!"- воскликнула вместе со всеми. По речной глади бесшумно скользила целая стая уток-мандаринок. Такое можно увидеть раз в жизни.Затаив дыхание мы проводили их взглядом.
 Перебравшись через реку, решили не звонить родителям раньше времени. Последующие километры дались с трудом. Одну девочку нес на себе руководитель, она спала,повиснув поверх огромного рюкзака . После выхлопа адреналина ее вырубило прямо на ходу.  Сняли , растормошили,заставили идти,поддерживая под руки. Замыкая шествие,физрук тащил на себе еще чей-то багаж помимо собственного,болтал без умолку,казалось,сил у него хоть отбавляй. Хотя мы,взрослые,понимали,насколько он устал.Светлячки преданно освещали нам дорогу. " Смотрите! Ой, смотрите! Розовый!Вот он! Вот,рядом!" - вдруг закричал,шагающий рядом мальчик. Физрук от неожиданности поперхнулся на полуслове и проглотил светлячка. Все остановились. " Прощай, багги!"- горестно всхлипнул парнишка и хохот не утихал до самого конца пути. " Да ладно?!" - говорил каждый родитель, выходя из машины. " Мама,это фраза паразит!"- говорили мальчики и девочки. Нас благодарили за заботу о детях. "Да чего уж!"- отмахивались мы. " Да ладно?!" - изумлялся медведь,глядя на кучу брошенной еды. Более легкой добычи он не видел за всю свою медвежью жизнь. Почти догоревший костер его не тревожил, а забытые носки и спрей от клещей вообще не интересовали.

9 комментариев:

  1. Неужели правда медведь? И он бы напал -поэтому вы спешно ушли? А может просто побродил бы вокруг и ушел? Для детей -приключение и память на всю жизнь -будут рассказывать как мы видели медведя)) А их слушатели вопрошать -да ладно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете,просто так мы бы детей ночью не уводили из похода,пройти 32 км в день для взрослого испытание,не только для ребенка)))) да и собрать палатки в темноте это еще то испытание)))) В наших местах медведи и тигры это реальность.Поэтому взяли файеры,чтобы отпугнуть.Но ,увы... Были бы только взрослые - легли бы спать,без всяких там дежурств, медведь бы покрутился и ушел. С детьми мы не имели права так рисковать. Дети конечно же медведя не видели, но сейчас каждый из них,судя по рассказам,видел как минимум пять!!!)))))

      Удалить
  2. Вероника! Приключение на всю жизнь! Отважные! Когда в деревенской школе работала мы ходили в поход! Но такого перехода по камням, да ещ и встреча с медведем!Полная иллюзия присутствия в походе! Вероника-ещё одну книгу на гора!
    Хорошего лета уже в отпуске!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,дети молодцы! Испугались,конечно,но вели себя достойно!Я с такими маленькими по возрасту первый раз в походе. мне понравилось,как они лагерь свернули всего за 20 минут. До этого для них проводили школу выживания и видимо не зря все эти тренировки прошли.

      Удалить
  3. Ой, Вероника, как страшно!
    Я бы шагу не сделала от страха!
    Хотя, когда речь идёт о безопасности детей, срабатывает "автопилот".
    Экстремальный поход, ещё и медведика покормили.
    А я думаю, что его привлекла именно еда, которую вылили в кусты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот! Вы правильно поняли. Почему я и запретила брать постороннюю пищу,далеко не из-за того,что аппетит пострадает у ребенка,а потому что будут втихаря в кусты выливать.Сказать об этом ребенку там было бы жестоко,это бы значило спровоцировать выплеск негатива всех детей на него. А вот отдельно,с глазу на глаз,беседа,конечно же была проведена.И повторюсь, Вы правы,было страшно в первую очередь за детей,огромная ответственность. Сами-то мы привычные.

      Удалить
  4. Вероника, ну даже читать тревожно очень. Я смотрела на ваши фото и вспоминала свою любимую классную руководительницу, светлая ей память. Она у нас была учителем географии, пришла после института и нашему 4 классу выпало самое большое счастье, вся школа завидовала, все ее любили и уважали. а мы ходили в поход все годы, в любой сезон, в дальние и ближние. она с нами одна и целый класс ребят. И всякое бывало, стадо коров на лагерь набредало и пьяные местные на мотоциклах по ночам приезжали, но все обходилось. Смотрю на вас, этот костюм, все такое настоящее. Детям с вами посчастливилось стопроцентов! Главное что все обошлось, а им точно захочется еще в поход. Да и каждый из них что-то про себя понял в эту ночь, я думаю.
    Спасибо за рассказ и фото. Обнимаю.

    ОтветитьУдалить
  5. И тебе спасибо,дорогая моя читательница!!!! Кстати,из детей двое честно отказались ходить в походы в дальнейшем. Не из-за медведя,а из-за того,что он,поход, был настоящий, пеший,с рюкзаками и без удобств. Я это оценила - сказать честно это тоже поступок.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это да!
    Самое настоящее приключения и уже выше отписались - событие будет памятно всю жизнь!
    Сама мечтаю о подобной вылазке для своего обормота, а то растят их тут в теплицах, переутомить бояться, тьфу(((
    Вероника,
    отзыв - чудо! Дети и организаторы - молодцы!

    ОтветитьУдалить

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...