пятница, 4 января 2019 г.

Ирония судьбы....

каждый год,перед Рождеством я смотрю балет " Щелкунчик". Это единственный балет,который я смотрю вообще,потому что за всю мою балетную карьеру,аж полтора года,я поняла одно - не обязательно быть феей драже или конфетти,кружиться в последнем ряду кордебалета в танце цветов,можно просто надеть маску мышиного короля и никто не заметит,как хороша ты на пуантах,косолапят ли у тебя ноги и вообще,не лопнула ли резинка в трусах во время выступления. Но что уж кривить душой,даже этой роли мне не досталось и поэтому я всю жизнь не только смотрю каждый год этот балет в разных городах,разных исполнениях,иногда вообще по телевизору и даже отрывки в рекламе. Более того,скучая по тем самым первым тактам,когда так и хочется взять сабельку и вперед или закрутиться мандарином в китайском чае,я ставлю танцевальные проекты с детьми. Школа у нас небольшая. Поэтому тут все просто - половина танцует,половина смотрит. Часть активно строит декорации, часть старательно разучивает танцевальные па. Учителя ворчат на меня и тихо ненавидят за бесконечные отпрашивания артистов с уроков. И понятно - конец четверти,контрольные,отчеты,зачеты.Но потом все с удовольствием присутствуют на представлении. Дети не могут играть одно и тоже каждый год. Слово классика им ни о чем не говорит. И вот уже фею конфетти заменяют два старшеклассника в костюмах "ММдэнс" из рекламы, Маша и Медведь самозабвенно пляшут,пока семь гномов вместо феи драже раздают конфеты зрителям. Кстати это традиция,каждый год мы под эту музыку раздаем конфеты всем зрителям.Рушится огромная стена из коробок,которые таскали из магазина целый месяц и наконец армия Щелкунчика громит не только армию мышиного короля,но и всех белых ходоков из-за стены при помощи Дейнерис и ее драконов. Героев много,и для каждого находится своя музыка в балете. Смотрят все затаив дыхание. Зрители те,кто не поместился в сам "балет",учителя,родители. Три сезона подряд зал забит до отказа. Хореографов два - я и физрук. Физрук вообще у нас главный балетмейстер и бессменный мышиный король.
 Традиционно Клара у нас из 11 класса,а Щелкунчик из 10-го.
А вчера я была на настоящем балете, в театре оперы и балета во Владивостоке. Ну уж если быть совсем честной,то там побывали кажется все,кроме меня. Вот - свершилось.
Смотрела подперев щеки и затаив дыхание,как в детстве.
 Подъезд к театру через знаменитый Золотой мост.
 Мало кому нравится,что называют его Мариинским, Приморской сценой.
 С виду-то так и не скажешь,что этот кубический кубик из стекла театр.
 внутри поражает ощущение света,пространства,невесомости какой-то...

 К огромной елке была такая очередь сфотографироваться,что мне досталась только верхушка
 А еще порадовало,что многие были одеты по праздничному,у многих нарядные платья,у мужчин костюмы,сменная обувь и это только дневной спектакль. говорят,что на вечерний вообще можно выгулять платья,туфли и украшения.
 В кафе шампанское,коньяк,всякие вкусности...



 А вот зал классический, с правильным занавесом и бравурными звуками из оркестровой ямы. Особенно заливался фагот.

 В сувенирном магазине столько всего на тему " щелкунчик",что глаза разбегаются. остановилась на этой вот броши.

 В антракте хотелось уединения,чтобы не расплескать впечатления. И не только от балета. Девчушка лет пяти весь балет протанцевала в проходе,да так,что все сидящие рядом,не знали куда больше обратить внимание.
Вот такой вот репортаж.

7 комментариев:

  1. Нет у нас в городе театра оперы и балета, ну нет...с удовольствием "погуляла" с вами по Владивостокскому :). Разглядывала...интересно... Вероника, вы молодец, что поехали на "Щелкунчика", выглядите прекрасно! С приближающимся Рождеством вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тут он тоже не так давно появился))))) Но я выбралась туда наверное самая последняя из всех своих знакомых и коллег)))) Спасибо за комплимент и за поздравление!я отмечаю Рождество 24 декабря,но от всей души поздравляю Вас с этим светлым праздником!

      Удалить
  2. Вероника! Спектакль чудо! Редко кому удаётся в школе участвовать в таком спектакле хоть в роли зрителя! Школе повезло! Наслаждение фотопрогулка по Владивостоку и сам спектакль! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты права - роли в школьном спектакле нарасхват и это меня всегда очень радует))))) И спасибо тебе за похвалу - это очень приятно! С Рождеством тебя!

      Удалить
  3. Как здорово! Я не устаю восхищаться, Вероника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Галя,ты всегда присутствуешь в моей жизни последние лет пять! Мне это очень ценно и приятно!

      Удалить
    2. Ой. как бы не расплакаться. Обнимаю.

      Удалить

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...