среда, 19 августа 2015 г.

Мёд...

Затяжной летний закат заливал комнату малиновым светом. На плите кипело и пенилось такое же малиновое варенье. Мирно жужжали осы, увязая в блюдце с воздушными розовыми пенками. Сын, умаявшись первыми зубами, засыпал на руках. Дверь тихонько отворилась, и на пороге встал пожилой мужчина. Я приложила палец к губам и тихонько мотнула головой в сторону комнаты, мол, уложу ребенка и выйду. Телевизионного мастера я ждала с утра и его поздний приезд меня обескуражил. Укачивая сына, я забыла о нем, и когда вышла в прихожую вздрогнула от неожиданности. Мастер спал, сидя на полу у порога и склонив голову к косяку. Что-то необычное было в его одежде, в старомодном холщовом мешке. Во сне загорелое лицо разгладилось, и на месте морщин образовались мелово-белые полоски незагорелой кожи, похожие на ретушь. Внезапно я заметила, что он тоже меня разглядывает, очнувшись от дремы. Знаком я пригласила его на кухню. « Вы поздно приехали! Я ждала Вас утром! Как вы теперь доберетесь обратно в город?»- сказала я вполголоса и вдруг я поняла, что это не мастер. Одежда на нем была хоть и опрятная, но какая-то бедненькая и казенная, что ли?! Носок ботинка аккуратно прошит нитками. « Вы пустите меня на ночлег?» - просто сказал он, и я почему-то согласно кивнула в ответ, хотя в голове вертелось: « А почему я и ко мне?» Увидев моё замешательство, он пояснил: « Я показал документы участковому, он разрешил до утра, если найду у кого. Я вас по обуви вычислил». В нашем « городе будущего» никогда не закрывались входные двери, а обувь оставалась на площадке, никто не разувался в самой квартире. Понятно, что перед моей дверью стояли только мои босоножки и детская коляска. « У меня нет места!» - сказала я. « Мне много и не нужно! Да и заплатить-то мне нечем. Хотя – у меня есть мед!» - ответил, улыбаясь, он. « Ну что ж, давайте ужинать!»- предложила я, не зная, что еще сказать нежданному гостю. Но раз уж сам участковый проверил документы… Поужинали быстро и молча, было видно, что он очень голоден и устал. И я торопилась поскорее лечь спать, пока спал ребенок. Постелила на кухне матрас, предложила свежее полотенце и простыни. « Расспрошу обо всем утром!» - подумала я, прикрывая двери в комнату. С минуту прислушивалась лежа в постели. Из кухни не доносилось ни звука. В кроватке сопел сын. И мои глаза тоже закрылись.
Утром я проснулась в отличном настроении. Комнату заливал солнечный свет. Сынишка спал всю ночь, и я наконец-то выспалась за последние несколько дней. Увидев закрытую, в комнату дверь я вдруг вспомнила о госте. Тихонько приоткрыла ее и выглянула в прихожую, затем заглянула в кухню – никого. На полу аккуратно свернутая постель. На столе- маленькая баночка меда и мое золотое колечко с янтарем, потерянное месяц назад. Видимо закатилось на кухне, а постоялец его нашел.

« Нет, ну ты в своем уме!» - брызгал слюной участковый Вася сидя на  кухне. « А вдруг он  убил бы тебя или ограбил! У него документов-то всего – справка! Ищи потом его!» « Но надо же ему где-то было ночевать! Вы ж сами ему сказали, если найдет…» « Ага, пожалела овца волка! И сказал! Чего не сказать-то! Какой дурак его ночевать пустит!» С досадой он хлопнул папкой по коленке, покрутил в руках колечко и вышел. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...