среда, 28 января 2015 г.

Гостья...

Пределом мечтаний в детстве был домашний питомец. Хоть какой-нибудь Но все попытки принести что-либо из живности в дом мамой пресекались на корню. Поэтому я довольствовалась малым — светлячками и кузнечиками,улитками и лягушками. Удобнее были лягушки,конечно. Особенно если их принести из замерзшего пруда и положить оттаивать под батареей. Самыми неинтересными были червяки,потому что у них не было морды. Однажды у нас конечно же были рыбки,но это совсем другая история. В тот день все было здорово. К двенадцати я отправилась на день рождение к однокласснице Людке Р. Мы были совсем взрослыми,2 класс,и поэтому приглашение тоже было взрослым «на чашку чая». Слегка портила настроение Ирка,которую мама тут же прислюнила ко мне. Поэтому я шагала быстро по тропинке проложенной среди заснеженных сопок,а она запыхавшись,то догоняла меня,то отставала,но ныть боялась,потому что была уверена,что я ее там и оставлю. День выдался теплый и к жд станции,где жила Людка,мы подошли вовремя. Людкина мама не знала чем больше восхититься — подарком,моим бархатным платьицем или Иркиной башкой в локонах и бантах. Но после того,как Ирка уселась толстой попой на две подушки,положенные на стул и аккуратно расправила плиссированную юбку — предпочтение было отдано ей навечно. Праздник пролетел быстро, за окном неожиданно как-то стемнело и мы отправились в обратный путь,прижимая к груди свертки с угощением на вынос. К вечеру поднялся ветер и замел следы тропинки снегом. Пришлось идти по дороге. Это было и дальше и медленнее,потому что то и дело приходилось отступать в снег,чтобы не попасть под колеса военной техники возвращавшейся с полигона. « Мама запретила здесь ходить,запретила!» - затянула Ирка,не понимая,что занесенную тропинку в сумерках нам все равно не найти. « Замерзла,замерзла...» - канючила она,хотя я знала,что сними с нее цигейковую шапку - вся башка будет у нее мокрая. Колонна наконец-то прошла мимо и мы выбрались на дорогу. Идти сразу стало легче. «В туалет,хочу в туалет!» Я представила все Иркины колготки-трусы-рейтузы и сказала : « Терпи... Нечего было столько пить лимонада!» Огоньки колонны растаяли далеко впереди,огоньков жд станции тоже не было видно, в небе стояла полная луна. Чтобы увидеть огни домов нужно было еще добраться до верхушки сопки. Ветер стих. « Ладно»,- сказала я отходя к обочине, - « Иди сюда,помогу тебе ». « Не хочу уже,не хочу! Домой!»- пропыхтела она в ответ. Я остановилась,чтобы подождать ее и тут на обочине увидела что-то темное. Увидеть что-то темное в сверкающем под луной снеге было так же неожиданно,как увидеть сугроб среди травы. Я подошла поближе — какое-то большое животное вытянув длинные ноги лежало на снегу. «Наверное это теленок!» - подумала я. « Бедненький!Упал и замерзает!» « Иди сюда,скорее! Смотри,что я нашла!» — закричала я Ирке. Мы вместе наклонились над темным животным,пытаясь разглядеть его как следует. Вместо ног с копытцами у него были пятнистые лапы. Животное прерывисто дышало. « Он нас боится!» - сказала Ирка и мы чуть отошли. Отставшая от колонны машина загнала нас в снег и приближаясь осветила долгим светом нашу находку. На снеговой подушке лежала милая кошачья голова с кисточками на ушах, ее приоткрытые глаза светились зеленоватым светом. Сквозь острые клыки виднелся темный язык. « Она нас не укусит?» - «Конечно нет! Мы же ее спасаем!» Я решительно взялась за голову,пытаясь приподнять животное. Голова мягко откинулась в сторону,лапы вытянулись еще больше. « Бери за лапы!» - командовала я,но как мы ни старались ноша была для нас слишком тяжела. Забыв свои свертки с угощением мы побежали за санками. Огни дома приближались к нам так быстро,что мы обе запыхались и едва дышали. Дома никого не было. Ухватив заодно и санки соседского Славки мы бросились обратно. Ирка бежала молча,но было понятно,что она плачет,то ли от усталости,то ли от того,что так жарко бежать в шубе. Я больше всего боялась,что наша находка нас не дождется. Но она была на месте. И даже смотрела на нас полуоткрытыми глазами. Мы стали подтягивать к ней санки. Внезапно она сморщила морду, чуть слышно зашипела и уснула. Потихоньку мы потянули санки к дому. Дома по прежнему никого не было и побоявшись,что мама будет ругать нас за мокрый ковер,мы уложили нашу гостью в прихожей,укрыв половичком. « Мой руки,как следует и надевай пижаму!» - приказала я Ирке и уселась поджидать родителей на диване в гостиной. Время от времени я подходила к нашей гостье и прислушивалась. Она спала « как убитая». Потом подходила к Ирке — та спала « как пшеницу продавши». Я была совсем взрослая и могла не спать долго. А родителей все не было и не было. Внизу, в части,прошли с песней солдаты, у них уже был отбой. Наш дом тоже готовился ко сну. Все реже хлопала дверь подъезда,все тише были шаги по соседству,не шумела вода в трубах. Наконец сон сморил и меня. После событий дня и морозного воздуха сон был так крепок,что я не слышала испуганного вскрика мамы,приглушенного смеха отца, удивленных голосов соседей и шлепанья тряпки по полу. Утром все было как всегда. Солнце скользило по чистому полу в прихожей,санки стояли у двери. « А где...?» - « Ушла. Проснулась,выпила молока и ушла.» - сказал папа не опуская газеты, а мама отвернулась к плите налить себе кофе.
« Все ты врешь!» - сказал вечером на горке мне Славка. « Вы взяли мои санки,чтобы покататься вдвоем! Мама сказала,что мы их теперь на балкон ставить будем!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...