суббота, 15 сентября 2018 г.

Открытка...

Я с переменным успехом участвую в посткроссинге уже более 10 лет. И даже помню первую,полученную мной открытку. Что это мне дает? Ощущение причастности и присутствия во многих уголках мира. Те,кто любит путешествовать меня поймут. Общение одностороннее,примерно,как не будете же вы ожидать писем от экскурсовода,который вам встретился в одной из поездок,но помнить то вы его будете наверняка,если провели с ним 2-3 часа в приятной прогулке. Недавно я получила открытку от одной милой дамы из Дании,помимо живого текста там еще была и ссылка на сайт неизлечимо больных детей. Мы все стараемся немного отгородиться от чужого негатива и горя. И не потому,что страшно жестоки или эгоистичны,просто этого горя и негатива у нас самих хватает,в различных объемах и масштабах. Ведь собственная проблема всегда "до солнца" по сравнению с чужими. Не знаю,чем я себя сподвигла заглянуть на этот сайт. От природы я совершенно нелюбопытна и иногда даже себе в ущерб. Я стала читать о детях,стараясь не думать о диагнозах. Это чтение стало для меня серьезным испытанием. За маленьких детей пишут родители - он герой,он молодец,он борется,мы победим! Старшие пишут сами - я увлекаюсь альпинизмом,я поеду в кругосветное путешествие,у меня множество друзей и ни слова о болезни. А когда я все же решилась выбрать адрес и отправить открытку,я прочла рекомендации о том,как ее следует написать,чтобы не ранить невольно этих детей и их родителей. И вот представьте,мои дорогие,взрослая тетка,лингвист и переводчик,возомнившая себя еще и писателем, три! ТРИ! часа подписывала одну открытку! Всего я выбрала их несколько,адресов,и подписывала их думая о родителях,болезненных операциях, маленьких радостях и полном,полном отсутствии надежды на будущее и о том,что они продолжают надеяться и даже строят планы ,но не на следующее лето,как все мы,а на ближайший день. И мне стало стыдно за свой периодический "грех уныния",за раздраженность по пустякам,за лень,за невнимание и за многое другое. Я успокоилась,я вдруг стала замечать окружающие детали,я стала слышать и слушать...Я так много приобрела для себя подписывая эти открытки,что мне стало ясно - это не я их поддерживаю,а они делают для нас огромное добро,получая скупые строчки и пытаясь жить.


P.S. Из совета по написанию открыток таким детям " старайтесь не задерживаться с отправлением,дети могут не дождаться ваших строк".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...