четверг, 12 января 2017 г.

Почтовый ящик

в детстве был для меня дополнительным источником радости. Когда мотались с родителями из гарнизона в гарнизон - письма приносил папа. Иногда сразу целой пачкой. Это было скучно. Но вот когда я гостила у бабушки,то поджидание почты и выуживание писем из ящика было целым действом. Ящик был с внутренней стороны забора,а прорезь ,как водится, снаружи. Он был самодельный,с хитрой защелкой и резиновым козырьком от дождя. И писем приходило очень много,особенно в праздничные дни. Все в семье любили писать и получать письма. Баба собирала "хорошие" открытки,и ,совершенно не заморачиваясь, выбрасывала обычные недорогие. Я ждала от писем многого - каких-то девичьих секретов,редких фотографий,переводных картинок,марок,календариков,оберток от жевательной резинки. Конверты покупала со знанием дела - по пять и семь копеек. Важные международные подписывала сразу же на почте. Дома,когда уже осели на одном месте,мчалась на первый этаж гулкого подъезда,чтобы среди сложенных газет отыскать прямоугольники писем. Друзей по переписке было много,приходили письма из редакций с отвергнутыми статьями и рассказами,приходили узкие пригласительные конверты, приходили необыкновенно разноцветные усеянные марками заграничные,большие с дипломами и грамотами,тонкие,почти прозрачные с извещениями о напечатанных стихах,открытки,открытки,открытки. Отправлялись пачками,получались пачками. Менялись адреса,города,страны.Потом поток писем стал понемногу редеть. Нынче,бывая в гостях у Бабы я выполняю одну почетную миссию - забирать почту из ящика. Ей  никто уже не пишет. Нам проще звонить. А друзья ее уже все умерли. Но она ждет. Перебирает открытки и старые письма.Иногда усаживается за кухонный стол и пишет огромное письмо мне на 7-8 листах угловатым "бухгалтерским" почерком. И я все также стараюсь отправить что-нибудь по почте,чтобы знать,как она будет рада подержать в руках конверт. Вчера в магазине я вдруг увидела почтовый ящик. Для писем. Такого вот прямоугольного формата. Название у ящика -"конверт". Обрадовалась,засуетилась,помчалась кассе и одумалась. А ведь мне тоже уже никто не пишет. Всем проще позвонить. И многое бы я теперь отдала,чтобы трепеща сердцем отодвинуть хитрую защелку на самодельном ящике или бежать по лестнице наверх, с нетерпением разглядывая конверты...И свежий запах типографской краски,и шероховатая рябь недорогой бумаги, и вечное начало разговора " Здравствуй..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...