пятница, 29 мая 2015 г.

Испанская гитара...



В город приехал струнный квартет с репертуаром средневековой музыки. « Испанская гитара» - значилась на афишах. « Ах!» - вздохнули неискушенные жители города с претензией на интеллигентность. И кинулись за билетами. Билеты стоили неприлично дешево, и небольшое помещеньице интерклуба было заполнено в считаные минуты. Полный аншлаг. На концерт я пошла не одна. Начало совпало с концом рабочего дня у ВП и Шурика, на улице шел дождь, и вместо того, чтобы скоротать время в кафе или отправиться домой, они вдруг увязались за мной. Как и следовало ожидать – билеты нам достались в предпоследнем ряду. « Мы ничего тут не увидим!» - недовольно проворчал ВП. « А тут и нечего смотреть! Мы будем слушать!» - бодро ответила я. « Ну-ну, послушаем!» - вкрадчиво прошипел Шурик. Всем своим видом оба выражали недовольство. « И не надо мне портить настроение! Нечего было идти со мной!» - взъелась я. Оба сразу сделали непроницаемые лица. Неподалеку от нас огромный кондиционер на стенке дул во всю мощь, заглушая гулом ропот предвкушающей публики. «Может выключить?» - потянулся к розетке Шурик. « Не трогай!» - одернула его я. Слышались звуки настройки, блаженно улыбались подтянутые старушки, уныло багровели шеями приведенные насильно мужья, смирно вытягивали шею ученики музыкальной школы. То тут, то там вспыхивали фотовспышки. Потный и взъерошенный человечек метался по проходу, пытаясь одновременно всучить программки и отключить кондиционер. Из-за шума этого огромного ящика невозможно было начать концерт. Человечек  истерично менял свою дислокацию попеременно выкидывая вперед  пухлую ручку с пультом. Программки из другой ручки расходились как горячие пирожки. Усевшись по обе стороны от меня,  Шурик и ВП хранили гробовое молчание. Им всё не нравилось. В зал ,заискивающе полу приседая, втиснулась директор интерклуба. Двигаясь  по- крабьи, она полуприсела, отклячив попу, перед лысоватым господином в золотых очках. Снисходительно кивнув, он встал и направился к сцене. Проворно подхватив его стул, директриса ловко пристроила его в первом ряду. « Ничего себе!» - сказал громко ВП. « Как здорово! Всего лишь переставил стул, и твой билет за 100 превратился в VIP –место за 500! Я тоже так хочу!» Сидящая спереди дама обернулась и смерила его долгим взглядом. ВП открыл было снова рот,  я легонько наступила ему на ногу. Человечек с пультом  по прежнему метался по проходу, кондиционер гудел еще громче, сплевывая влагу прямо на паркет. « Господа! Ах! Секундочку! Сейчас начнем!» - трепыхнулся он и кинулся прямо в наш ряд, размахивая пультом уже перед нашими лицами. « Вот клоун!» - не выдержал Шурик,- « У тебя же пульт от телевизора!» Человечек споткнулся об идеально начищенные туфли Шурика и еще раз истерично дернул ручкой. Шурик поднялся, потянулся и выдернул шнур из розетки. «Реальный клоун!» - фраза повисла в наступившей тишине, и весь зал с негодованием воззрился на него. « Оваций не надо!» - шутливо поклонился Шурик . « Сядь!» - зашипела я на него,- « Сядь сейчас же!» Но человечка не так легко было сбить с толку, он широко улыбнулся, раскланялся, встряхнул прической и бодро побежал по проходу, держа программки в высоко поднятой руке. В ряду наискосок ,один из приведенных насильно мужей, исподтишка подмигнул Шурику. ВП, опустив голову, едва сдерживал смех. « И вот, последняя программка! Кто еще не приобрел программку!» - издали завопил конферансье. « Надо было купить!» - вздохнула я. «Зачем?» - оба с удивлением воззрились на меня. Я растерялась. В обоих словно вселился бес, я их просто не узнавала. « Это чтобы знать ,что будут исполнять!» - едва сдерживаясь и понизив голос сказала я. « А что, объявлять не будут?» - удивился ВП. Все, впереди сидящие, с программками в руках, обернулись. « Будут, будут !Просто так принято…» -прошипела я.  « Ну да,10 рублей за клочок бумажки! И на программку то нормальную не похоже! Как легко на вас,меломанах, делать деньги!»- громко подвел итог ВП. Теперь нам дышал в затылок задний ряд. « Вот что значит люди не ходят в театры и на концерты! И вообще в приличные места!» - сказала пожилая дама слева от Шурика. « Вот поколение! Не знать, для чего программка! Так себя вести на людях!» Шурик заинтересованно взглянул на нее и спросил: « А вы уже изучили свою программку?» « Разумеется, молодой человек! Разумеется!»- важно ответила она. Шурик двумя пальцами выхватил программку из ее рук и протянул мне.  « Читайте мама! Тут почти ничего нет! А Вы еще и 10 рублей отдать хотели!» Приведенные насильно мужья громко заржали. Мне стало дурно. « Простите нас, пожалуйста!» - обратилась я к даме и тут же вернула программку. Дама демонстративно пересела на другое место. Наконец-то начался концерт! В концерте участвовали три молодых музыканта. После первого номера ВП громко прошептал: « И где же тут квартет? Их всего трое!» « Молодой человек!» - укоризненно посмотрела на него статная администраторша. Она стояла в проходе и, полузакрыв глаза, покачивала головой в такт музыке. Мои умолкли, и мы прослушали еще два произведения. Музыка была непривычной, необычной и невероятно завораживающей. « Чего-то я не понял! А где же эта самая испанская гитара?» - не удержался после очередного номера Шурик. « Вы ведете себя просто отвратительно! Вы мешаете наслаждаться музыкой!» - зашикали на него пенсионерки сзади. Поднявшееся настроение  было напрочь испорчено. Я со всей силы ущипнула его за руку. « Мама, покажите мне эту гитару на сцене!» - понизив голос, упрямо повторил он. Показать было нечего. На сцене была виолончель и две скрипки. « Помолчи, пожалуйста! Может быть во втором отделении…» Шурик согласно кивнул. « Так это еще не весь ужас? Еще и второе отделение будет!» -открыл рот ВП. Я разъяренно повернулась к нему. Но тут заиграла музыка, и все замолчали. В этом номере появились сразу две гитары и сразу две тетеньки торжествующе оглянулись на нас. Мне концерт уже не доставлял никакой радости, я готова была встать и уйти, но мои спутники с непроницаемым видом слушали одно произведение за другим. Постепенно я успокоилась и расслабилась. Испанская гитара в исполнении этих бледных юнцов действительно завораживала. В антракте конферансье объявил, что буфета не будет, перерыв чисто технический и стал предлагать абонементы на шесть концертов органной музыки по смехотворно низкой цене. « А где будут проходить концерты?» - громко спросил ВП. Зал притих. Администратор тут же нарисовалась за нашими спинами. Человечек сделал сложный пасс руками и ослепительно  улыбаясь  ответил : «Здесь!». При этом он смотрел на ВП как на несмышленого ребенка, задающего глупые вопросы взрослому дяде.  «Оно тебе надо!» - одернула я мужа. « Здесь - это в нашем городе или в этом зале?» - упрямо продолжал спрашивать он. « Ох, ну разумеется, и  здесь в зале, и в вашем городе!»- промурчал человечек, поводя плечами и подкатывая глаза. К нему уже тянулись руки с банкнотами. « Но здесь же нет органа – ни в городе, ни в этом зале!» - не отступал ВП. Зал недовольно загудел. Все раздраженно оглядывались на нас. « Друзья мои! Господа!» - закричал человечек – « Мы уже обо всем договорились! На время гастролей орган Владивостокского католического собора будет демонтирован и перевезен сюда!» Раздались одобрительные возгласы и даже редкие аплодисменты. « Сам-то веришь в то, что сказал?» - вышел из себя ВП, поднимаясь. « То программки! То билеты! Реально, без лоха жизнь плоха!»- пробасил Шурик. « И в самом деле! Какой орган может поместиться в этом зале!»- вдруг поддержал нас седоватый мужчина. « Ради шести концертов его никто не будет демонтировать!» - сказала молодая женщина со старомодным жабо на блузке. По проходу к сцене, не изменяя своей крабьей сущности, бочком побежала директор клуба. « Верните мне деньги!» - категорично заявил недавно осчастливленный обладатель абонемента. Конферансье снова всплеснул ручками и почему-то уставился на нас. « Что брат, не пошло?! Ни кондишку выключить, ни билеты втюхать! Прям не день, а разочарование!» - расплылся в улыбке Шурик. Началось второе отделение. Полуприседая , отставив попу,к нам придвинулась директор: « Я попрошу вас уйти!» « С чего бы это!» - возмутился ВП. «Я еще не дослушал весь этот цирк! Я обожаю этот квартет во главе с этим пройдохой! И вообще ,не уйду пока не дослушаю на все гроши!» У меня от стыда вспыхнули щеки. Еще ни разу в жизни меня не выставляли с концерта. « Мы возвратим вам деньги, уходите!» - настаивала она. Из зала я вылетела, как ошпаренная и пришла в себя уже на улице. Вскоре ,не торопясь вышли мои мужчины. За ними один из приведенных мужей и седоватый дядечка. Всем в кассе вернули деньги за билеты.  Домой ехали в полном молчании. Настроение у меня было самое гадкое. «Мама, Вам плохо?» - участливо погладил меня по голове Шурик. « Нет, просто здорово!» - взорвалась я. « Никогда! Никуда! Ни за что! Я вас не возьму с собой! Нас  выставили из зала! Позор! А если бы вызвали полицию?!»  « Если бы мы и правда были не правы, нам бы никто не возвратил деньги!» - резонно заметил муж. « Да просто от вас не знали, как избавиться!»  « Угу…и продать кучу абонементов несуществующих концертов!»- проворчал Шурик.
Спустя неделю ВП хвастал в гостях, как он, тонкий ценитель испанской гитары, наслаждался дивным концертом. А Шурик многозначительно изрекал, что там было даже то, чего не напечатали в программке. Мне добавить было просто нечего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...