воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Сумочка из Цхалтубо....

История с Бабиным телевизором – "притча во языцах". Суть ее заключается в том, что наш Славик-зять хотел ей купить новый телевизор, но не имел достаточно опыта общения с нашей Бабой,чтобы уговорить ее принять этот дар и, как результат, уже лет пятнадцать все соседи смотрят свои телевизоры с выключенным звуком. Бабушка « слегка недослышит», так называется ее глухота и это единственное оправдание работы ее доисторического телика на всю мощь. Сказать ей попросту, что она глуха, а телевизор пора сдать в утиль – иметь, таки, проблемы и большие. Поэтому я искренне удивлялась терпению соседей все эти годы и снимала шляпу перед ними в глубочайшем уважении. И вот, выслушав еще раз о том, как ей предложили купить телевизор, а чего предлагать(?!), (ты возьми и купи!), когда она все равно скажет «нет», потому что она не так воспитана, чтобы сказать «да» на такую дорогую вещь, подразумевая, что на ее отказ все равно купят или подарят, и отказалась она всего лишь из вежливости, а не подарили таки видимо из жадности, а значит нечего было и обещать, то есть спрашивать, хотя могли бы и догадаться ,но ей все равно ничего ни от кого не нужно…..я подарила ей телевизор. И надо ж было такому случиться, что первый настроенный канал оказался французским, и там шла передача про дамские сумочки. Баба с легкостью вникла в суть и извлекла из недр памяти свой недурной французский. Сосредоточенно вглядываясь в модели на экране, и завороженно повторяя обрывки фраз, она забыла обо всем на свете. « Да…» - подумала я,-«Современная техника творит чудеса!» - списывая ее восторженность на появление нового предмета в ее обиходе. « Боже ж мой, какой цвет, какой шик! Но нет, не практично, нет, туфель к этому не подобрать!» - наконец вздохнула она. « Такая сумка обошлась мне в пять двадцать при моей зарплате в семьдесят рублей!» - возмущенно ткнула она пальцем в экран. « Боже, какой был шикарный сезон тогда в Цхалтубо!» «Ну ,знаешь ли, сейчас такая сумка тоже не одну мою зарплату стоит!»- решила поддакнуть я, тоже ткнув в экран, так и не поняв о какой сумке идет речь. В душе я была разочарована. Ждала благодарностей-дифирамбов с прихлопом за телевизор, а тут какая-то сумка… Но Бабу не так легко было остановить. « Да, я тоже пожалела, что купила ее тогда. Не смогла потом купить туфель подходящего цвета! Это сейчас вы все разбалованы, можете купить что угодно!» Еще полчаса ушло на котировку цен с учетом всех смен властей и валют за прошедшие шестьдесят лет. Час ушел на борьбу с пультиком. Баба отказывалась верить ,что эта « финтифлюшка» может работать без провода и в магическую силу пальчиковых батареек. Я ощущала себя великим Гарри Поттером в контакте с пожилым и упертым маглом. Потом была прослушана речь ее любимого правителя по главному каналу, настроены «гадкие» каналы, которые смотрит соседка Неля, найдена важная программа про здоровье, «которого уже никто не вернет», про погоду, которая « на кой …нужна, если сто лет не была на кладбище и в магазине». К обеду появилась «распуста» консьержка с покупками и радостно доложила, что у ненавистной Нели точь в точь такой же телевизор. Подарили дети. И поплатилась, потому как сразу была отправлена в разведку к соседке,чтобы измерить экран. На вопрос, как она сможет это сделать – Баба вручила ей спичечный коробок. Измерить предстояло незаметно, коробком спичек. Через час, давясь от смеха, вернулась наша лазутчица, но смешного было мало, наш экран проиграл соседскому в полтора коробка. Но ей удалось убедить Бабу, что звук и цвет у нас в разы лучше. Наш был определенно «ирпортнее». К вечеру, абсолютно обессиленная внедрением телевизора в жизнь Бабы я собралась в гости. Понаблюдав за моими сборами в прихожей и проверив наличие шарфа на моей шее, Баба изрекла: « Дерьмовая у тебя сумка,торба-торбой, без шика, я бы с такой даже за хлебом не вышла!» « Конечно-конечно, у меня же нет такой, как у тебя сумочки из Цхалтубо, купленной сто лет назад!» - вспылила я. « Чего это сто лет назад? Это было всего лишь в 68-м году!»- невозмутимо парировала Баба. « Ну хорошо, шестьдесят лет назад! И где теперь эта сумка? » - завопила я. «А я тебе ее дам! » И через минуту в руках у меня была стильная кожаная дамская сумочка с защелкой. « Она же как новая!» - ахнула я. « Я ж тебе и говорю, что туфель под нее так и не подобрала! Долго не гуляй, а то я забыла как этот твой новый….выключать!» - проворчала она, захлопывая за мной дверь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...