пятница, 11 мая 2018 г.

О текучке...

А текучка,как зыбучий песок,мелкими событиями и фактами заметает даже ближайшее прошлое мгновенно. То что было совсем недавно вдруг обнаруживается под толстым слоем новых дел и впечатлений. И теперь я сама себя хвалю за то,что умудрилась вырвать себя в мини-отпуск в конце марта.
                                                          ***
Этот год,новым его просто уже не поворачивается язык назвать,до краев наполнен движением. Я прям живу теперь под девизом - "движение - жизнь!" и двигаюсь-двигаюсь в буквальном и переносном смысле.
                                                          ***
Несколько лет занималась посткроссингом. Обожаю получать открытки из разных мест. Приятно думать,что где-то за тридевять земель,под пальмой или на льдине,тебе пишется очередная открытка. И самой хочется делиться настроением и эмоциями. Но потом все застопорилось. Открытки стало покупать все труднее и труднее. Ну нет их и все. И я это дело забросила. Недавно была во Владивостоке. И совершенно случайно набрела на очаровательный магазин открыток и такую же чудесную работницу в нем. И как результат - я снова в посткроссинге и с запасом открыток на все случаи жизни))))).
                                                          ***
Так случилось,что последнее время редко добираюсь до церкви.Понятно,что причины объективные и разные,но в душе-то мира нет. Во время поездки освободила время для посещения храма. Он находится довольно высоко на сопке,а я еще и дороги толком не знала и наплутала достаточно.День выдался жарким и я ползла в гору,между какими -то домиками,по отвесным лестницам,вдоль дороги с вереницей машин. И думала о Его пути и смеялась в душе над своей собственной слабостью и жаждой. Странно,чем тяжелее было мне идти,тем яснее становилась голова и логичнее рассуждения. Навстречу мне попались совсем молодые люди другой конфессии и неожиданно стали расспрашивать не иду ли я в храм и можно ли им тоже как-нибудь туда зайти. Странный разговор посреди пыльной улицы в реве машин. Меньше всего мне тогда хотелось с кем-то общаться,но я не могла не поговорить. Только почему спросили именно меня? Потом было еще минут двадцать пути и я в прохладной тени стен. В общем к моему приходу там было закрыто. Но это меня не расстроило,главное,что я пришла,а молиться можно и перед входом. Уходя я заметила еще одну дорогу вниз и поняла,что это более краткий путь,но лестница почти вертикальная. Навстречу мне поднимался мужчина,ведя под руку молоденькую девушку. Странно,вот так вот идти вдвоем по узенькой лестнице,подумалось мне. Я отошла в сторону,пропуская их. Мужчина меня поблагодарил. " Вам труднее! Я могу и подождать!" - ответила я,подразумевая такой тяжелый подъем. "Даже такая помощь и понимание нам в радость!" - ответил он и я заметила,что девушка,видимо его дочь,инвалид. И он тянул ее практически на себе весь путь. Спуск был ничем не легче подъема. Ноги ныли,солнце палило. Лестница переходя местами в тропинку,вилась среди старинных домишек. Некоторые уже были подготовлены под снос и в разломы стен была видна изнанка многих жизней. В одном месте лежал кусок печи в изразцах с васильками. Редкая вещь в наших-то местах изразцы. Да и работа старинная. Грустью веяло от этих развалин. Ниже стоял совсем обжитой домик красного кирпича,который за годы стал темно-бордовым. Крошечный палисадник перед ним ухожен. Так и тянет зайти и узнать,кто там живет. Еще один пролет лестницы и я на тихой улице. Параллельно ей,ниже, шумная главная. У подножья сталкиваюсь еще с одной парой туристов. Взмыленные и растерянные,примерно как я час назад,они уточняют,как добраться туда и показывают вверх. Я поднимаю голову,вижу освещенную солнцем башню храма и указываю на лестничку.
                                                        ***
Не люблю возвращаться в те места,где не была счастлива. Память устроена так,что все грустное переживается заново. Не знаю,что меня толкнуло выйти на этой остановке. Вышла. И удивилась. Тропинка по которой лет сорок назад все ходили от остановки через дубовую рощицу осталась прежней. Вышла к дому. Окна-двери настежь. Жильцов выселили. Взглянула на окна нашего бывшего пристанища. Захотелось зайти внутрь и пройтись еще раз по скрипучей деревянной лестнице наверх. У самого входа я услышала голоса - бомжи ругались из-за найденной рухляди и настроение заходить пропало.
И я медленно пошла по улочке,зачем-то все время оглядываясь назад. Что-то было знакомо до боли,но что-то было совсем не так. Ага,асфальт. Раньше это была просто каменистая дорога. Дошла до дома,возле которого играли и болтали  все живущие на улочке дети,пока не спускались сумерки и матери не начинали зазывать нас домой. Странно сидеть на той же лавочке из бревна и смотреть на нынешних детей,носящихся мимо. Прошла жизнь. На балкон вышла моя бывшая одноклассница. Прищурилась в мою сторону и...не узнала. Был тот момент,когда не хотелось быть узнанной. Я все смотрела на улочку,казалось еще мгновение и вдалеке мелькнет мамин плащик. Стало смеркаться. Апрельский ветерок зазнобил и заторопил. А я,замерзнув на лавочке,все не хотела уходить,надеясь,что может быть меня позовут ужинать и я, прыгая через две ступеньки на второй этаж, буду лихорадочно придумывать вескую причину,по которой не вымыта посуда.
                                                         


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...