суббота, 13 июня 2015 г.

Холодильник....



«Тебе совершенно ничего не нужно будет делать!» - в который раз за вечер поясняет Мишка,муж моей кузины, редкостный пройдоха и авантюрист. «Все, что требуется – ночью выглянуть из вагона! Это же не сложно?» Я уже жалела, что зашла попрощаться к ним перед отъездом. Я, конечно, тоже возила кое-что «на прОдаж» каждый раз из отпуска, но продавец была никакой и, чаще всего, все привезенное мною уходило на подарки к Рождеству и дням рождения. В этот раз я возвращалась из отпуска с пустой сумкой, не считая нескольких банок с морской капустой для беременной соседки. Я твердо решила ничего больше не возить.
Чего только не везли в те времена в Польшу, Германию, Чехию – плойки,утюги,светильники,стекло,ситец,трикотаж,хлопок,сандалики,растворимый кофе, шоколад…. Вся семья моей кузины жила, и привеваючи ,надо сказать, на спекуляции всего этого добра в Польшу.
Я зарабатывала хорошо и поэтому совсем не интересовалась торговлей. « Ну почему я?»- промямлила я на прощанье, но мой вопрос просто не расслышали в общем радостном гуле прощания.
На вокзале я с некоторой неуверенностью прошла в таможенный зал. Я всегда прохожу туда с неуверенностью, таможенники умеют смотреть так, что сразу ощущаешь себя как минимум резидентом и контрабандистом. « Это УСЁ что есть к досмотру?» - тычет пальцем в банки пышная тетка в форме. Я пожимаю плечами. Что еще можно было привезти в то время из Владика? Вот туда-то я, конечно, везла… « Что в банках?» - на банках ни одной бумажной наклейки. Я их зачем-то оторвала ,упаковывая сумку. Зачем? Этого я и сейчас не смогла бы объяснить, а тогда… Я растерялась. «Откуда едете? Покажите билет на самолет? Икру везете?» - переспросила она, правильно расценив мое замешательство. Ну да, и мои родственники в Бресте также не верили, что икру и балык, на поездки в отпуск, нам тоже приходилось доставать по блату. Все почему-то считали, что во Владике мы просто питаемся исключительно икрой и красной рыбой. « Или крабы? Знаете, что больше одной банки ввоз запрещен? У вас десять банок! Будем реквизировать!» - скороговоркой говорит она. « Это морская капуста!» - поспешно говорю я. «Капуста! Морская! Откуда? Из Владивостока! Оригинально! Вася, неси нож!»- отмахивается она от меня. « Перейдите к другому столу! Не задерживайте очередь!» - теперь командует Вася. У другого стола тоже очередь – досматривают подозрительных поляков. До отхода поезда полчаса. Завтра мне на работу. Мне нельзя опоздать. С билетами проблема. Я начинаю дергаться. « Нервничаете? Я б тоже нервничал на Вашем месте!» - ехидничает Вася, вспарывая первую банку. Пряно пахнет маринадом и морской капустой. « Шо там? Правда капуста?» - морщится толстуха от запаха. « Открывай еще!» Содержимое третьей банки вываливается в мешок. « Шось тут не то! На што в Неметчине тая капуста!» - пыхтит Вася. До отхода 15 минут. Я взмокла от напряжения. Вскрывают последнюю банку. « Вам лучше признаться! Все равно найдут! Из-за Вас опоздаем все!»- шипит мне в шею какой-то мужчина из очереди. « Ага!» - радостно восклицает таможенник, постукивая чем-то в банке. « Нашел!» Теперь на нас смотрят все в зале. Он роется пальцами в банке, не доверяя щупу и вытаскивает из капустного месива что-то прозрачное. Теперь уж и я с изумлением смотрю в его руку. « Стекло!» - брезгливо вытирается он и со злостью смотрит на меня. Тетка протягивает мне паспорт, я хватаю совсем уж пустобрюхую сумку. До двери пограничного контроля ровно два метра. Погранец еле заметно мне моргает – прыжок и я в дверях. « Ты!!!» - возмущенно орет мне вслед Вася, забыв о приличиях. « Кто эту ср..нь убирать будет!» « Сам и уберешь!»- огрызаюсь я, осмелев в недосягаемости. « Или съешь!» - хихикает кто-то в очереди. «Ну поедешь ты назад! Поедешь!»- бессильно выкрикивает он, но я уже перед бесстрастным лицом в окошке. Взгляд на меня- в паспорт-на меня-в паспорт... «Улыбнуться, что ли…» - мелькает в голове и тут меня пропускают. Бегом к вагону, еще минута и поезд трогается. С удивлением вижу в окошке машущего рукой из-за ограды Мишку. Я про него просто забыла. «Ну надо же – приехал проводить!» -думаю я и радостно машу в ответ. В душе предательское облегчение – хоть холодильник мне не навязали, хватило возни с банками в таможне. Ночью кто-то легонько трогает меня за плечо. « Скоро Варшава!»- шепчет проводница. « И что? Мне ж до Франкфурта ехать!» - недоумеваю я спросонья. « За холодильник заплатили только до Варшавы!» - ворчит она, и я вдруг понимаю, почему Мишка пришел меня проводить. Сонная и злая выхожу в тамбур. Поезд тормозит. На ночном перроне одинокая фигура. «Лешик?»- вместо приветствия спрашиваю я. « Так, так!» - поспешно говорит он и я, пыхтя, подталкиваю небольшой холодильник к двери. Он ловко стаскивает его на перрон, протягивает деньги. « Что ты злотые суешь! Она в Неметчину едет! Марки давай!» - не церемонится с ним проводница. « Ты что, первый раз?! Меня слушай!» - шепчет мне она. « Каву неси! Еще десять минут стоять будем!» Парень послушно тянет из автомата картонные стаканчики с кофе, покупает у проводницы пару блоков сигарет и радостно машет нам вслед, когда поезд трогается. Год пролетает быстро и я снова в отпуске, у Мишки в гостях. « Вот! Деньги! Больше ни о чем не просите! Не повезу!» - говорю я, выкладывая деньги за холодильник на стол. « Ты вот что! Деньги себе оставь! Так получилось…»- Мишка вдруг  заливается дурацким смехом. Начинает смеяться и кузина, и их сосед. « В общем так…» - просмеявшись, говорит он. « Ты холодильник не тому человеку отдала в Варшаве! Да и холодильник был не наш. Вагон я перепутал при посадке.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...