суббота, 1 августа 2015 г.

По грибы...



Июль был как июль - знойный, душный ,с частыми грозами и ливнями. В квартире, которую Дед с Бабой получили после сноса нашего любимого Дома, было просто не развернуться с непривычки. Хотя квартира была просторной и хорошей планировки. Я со своим животом бродила из угла в угол, как зверь в клетке, и мучилась ограниченным пространством. В соседнем подъезде уже была снята для нас отдельная комната, но там шел ремонт и дни ожидания переезда и предстоящих родов тянулись бесконечно. Дед был занят на работе на две ставки, заменял ушедших в отпуск. Баба день и ночь варила варенье, закрывала немыслимое количество салатов и маринадов, сушила грибы и яблоки. Муж мотался в бесконечные командировки. Приданое ребенку было готово. Книги все прочитаны. Гости все перехожены. Ожидание не пугало, а выматывало. Странно бояться того, чего в принципе не знаешь. Баба смотрела на меня с раздражением, я путалась под ногами. Дед с сочувствием, он знал, каково быть с бабой тет-а-тет целыми днями. Муж приезжал измотанный, засыпал сразу после ужина, в пять утра срывался в путь. Как-то вечером прибежала за кошиком соседка, тетка Тамарка, с пятого этажа. Их с предприятия везли в какой-то особо грИбный лес под Беловежскую пущу. Корзин требовалось много. « Ну, и чего ты киснешь дома! Поехали с нами! В твоем положении полезно побродить по лесу!»- сказала она. Баба скептически поджала губы, мол, сиди дома, еще разродишься там, в лесу. Муж вдруг объявил, что у него тоже выходной, и он с удовольствием поедет с нами. Тут губы поджала я, потому что знала, что грибник он никакой. На следующее утро от ткацкой фабрики отходил огромный автобус – полупустой. Половина желающих поехать – передумала вставать с такую рань, и никто не был против нашего присутствия, раз мест хватало.
В лесу народ хлынул в разные стороны, и мы остались одни. Погода была чудная, лес сказочный и настроение сразу же поднялось. Я неторопливо брела от гриба к грибу, муж нарезал круги вокруг меня. Толку от него было немного, он вообще не умел собирать грибы и больше ел ягоды. Солнце встало и в лесу одуряюще запахло нагретой хвоей. Сбор у автобуса был назначен на одиннадцать. Моя корзинка постепенно наполнилась. У него кроме пакета с завтраком в корзине красовался одинокий боровик. Эйфория прошла и он устало сопел, поглядывая на часы.» «Уже почти десять!» - несколько раз повторил он, перекладывая из руки в руку кошик. «Иди уже, иди к автобусу!» - не выдержала я и махнула рукой, показывая направление, по которому надо идти. Грибов попадалось все больше. Время поджимало, я торопливо обходила полянки. Но пока не слышала ни сигнала автобуса, ни криков. Солнце поднялось высоко. Пора было выбираться. На пустынной дороге никого не было. Наверное, не туда вышла, мелькнула первая мысль. И тут я увидела спящего  в тени мужа. « Я вышел и никого!» -протирая глаза проворчал он. « Сколько времени?» - « Почти десять!» - привычно ответил он. «Ты не завел с утра часы?»- ужаснулась я, понимая вдруг, что в разгаре полдень. « Они уехали без нас!»- заныл он. « Ну, Сашка, вечно от тебя неприятности! Как ребенок! Каждый раз, то не завел часы, то намочил, то разбил, то батарейку не вставил! На фига иметь столько часов, если не уметь ими пользоваться!» Часов у него и в самом деле было несколько пар. И он никогда не мог сказать который час в точности. Ноги у меня отекли, косынка сбилась на затылок, платье облепило потный живот. Сашка вдруг нервно забегал по дороге и заорал : « Как мы выберемся отсюда! Как? Куда идти? Ты знаешь куда идти?» Его вдруг обуяла паника. Белоснежная песочная дорога в оба конца терялась в хвойной зелени. Умиротворенно жужжал шмель. С треском рассыпались в разные стороны кузнечики. «Надо просто выйти к шоссе»- спокойно сказала я, - « А там добраться будет  не проблема!» « У тебя всё без проблем! Всё! Ходишь тут со своим пузом! Надоела! Зачем я сюда приехал! Ненавижу!Разведусь! Достала!» Он поддал свой кошик ногой и пошагал по дороге, выкрикивая ругательства. Пакет из- под завтрака был пуст. Я уселась в белый песок и неумело заныла. Где-то внутри, там где душа, нестерпимо саднило, «и-иии» - хлипко как-то выходило из горла. Хихикнула сама над собой. Плакать красиво, как в кино, я не умела, да и не плакала никогда. Оглянулась. Сашки и след простыл. С куста можжевельника на меня с любопытством уставилась какая-то пестрая птичка. Завтрак Сашка съел без меня. В пакете остались одни крошки и я высыпала их поближе к кусту. Пусть полакомится. Пересела в тень и вытянула ноги. Постелила в изголовье косынку и прилегла. Ребенок в животе мягко повернулся. Он вообще был очень спокойный, мой будущий ребенок. О дороге домой не думалось. Так хорошо было на вольном воздухе. Издалека донесся гул железной дороги. « Часа через два доберусь, если идти не спеша» - подумала я, перевязывая косынку. Идти решила лесом, чтобы срезать путь, да и грибов хотелось набрать побольше. Теперь у меня было две корзинки. Шла медленно, присаживаясь время от времени передохнуть. Лес изменился. Теперь это был просторный сосновый бор, устланный изумрудным мхом. Изредка встречались полянки черничника и запоздалой земляники. Через шум леса время от времени пробивался гул с перестуком колес . Я шла правильно. Огромные можжевельники делали лес похожим на старинный парк. На мху встречались россыпи шляпок польского гриба. « Вот Баба – то обрадуется!» - думалось мне, и я старалась как можно чище срезать грибы, чтобы ей потом было меньше работы. Дорога, судя по звуку, была все ближе, грибов все больше. Обе корзины заполнились, набрался полный пакет, завязалась узлом косынка. Ноги отекли. Стволы сосен закраснелись с одной стороны. « Примерно пять уже!» - подумалось мне. Темнело летом ближе к одиннадцати.Успею. Присела передохнуть. Пахло прогретой землей, перезрелой земляникой, срываясь с шумящих верхушек вниз, ветер приносил запах полей. Клонило в сон. Сквозь слипающиеся ресницы увидела, как качнулся и сдвинулся в сторону один из огромных кустов. Дрема мгновенно прошла – в метрах двадцати от меня стоял зубр. « Только бы роды не начались!» - почему-то пронеслось в голове. Он смотрел на меня, а я на него. Мой взгляд прочно застрял на влажном пятаке, каплях слюны и кусочках мха на морде. Какой-то животный страх сковал меня в присутствии этого гигантского сгустка энергии и силы. Темные глаза рассматривали меня осмысленно и удивленно! Зубр шумно вздохнул, боднул огромной башкой воздух и вдруг растворился среди можжевельников, только легкое потрескивание вдалеке обозначало его путь. Забарабанил в животе малыш. « Аааах!» - почему-то вслух выдохнула я, не в силах подняться. Вечерело, вместе с сумерками пришла и прохлада. От железнодорожной насыпи тянуло жаром раскаленных за день рельсов. Вдоль железной дороги шла песчаная, и по ней мчался желтый рейсовый автобусик. Дядька водитель остановился сам. Открылись дверцы. Кто-то из пассажиров выскочил помочь с корзинами. « У меня нет денег, но я завтра занесу, только довезите!»- просипела я пересохшим горлом. « Ты внучка Доктора?! Да тебя уж весь район ищет!Не родила в лесу!» - радостно закричал водитель. « Вот дура девка! Чего грибы-то пёрла!С пузом! Бросила бы!» - сказала одна из пассажирок. До дома я добралась совсем уж в сумерки. У подъезда было людно. Видимо духота квартир выгнала всех на ночную прохладу. Все наши окна на втором этаже горели. « Не спят еще!»- подумала я и увидела соседку с пятого этажа. « Тетка Тамара ! А Вы много грибов набрали?» - окликнула я ее. Увидев меня, тетка в голос зарыдала. Прошло полгода. День выдался необычайно красивый в кисее редких крупных снежинок. Я  шла от здания суда и рыдала. « Ну не плачь, чего ты! Развод это ерунда! Можно просто жить вместе и все! Или снова расписаться! Не плачь!» - скакал вокруг меня муж. «Дурак ты, Сашка! Это я от радости плачу! От радости, что хватило ума разойтись с тобой!»
P.S. Выслушав мой рассказ про зубра,  Дед сказал, что нечего было и бояться. Ни один зверь, ни одно животное, ни одна змея никогда не причинит зла беременной женщине. Закон природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...