среда, 28 мая 2014 г.

Автограф...

Однажды мама прибежала с работы совсем уж рано и принялась лепить пельмени. Я не помню какой это был месяц,но уж точно не «новый год». Потом она мыла полы,укладывала фрукты в большую вазу , бегала звонить на проходную и посылала меня за сметаной в магазин. И вот вечером в наши комнаты вошел пожилой мужчина,весь седой и очень усталый. Мама помогла ему снять пиджак и предложила сесть в единственное кресло. Включила телевизор. Там показывали отрывки из фильма про Вьетнам. Его показывали не первый раз и мне он не нравился. По правде сказать,родители не разрешали мне смотреть ни этот фильм,ни этот канал. За кадром тихонько слышался русский текст,но строгий голос немецкого диктора настраивал все мысли на что-то ужасное... да и кадры из фильма были ужасные. Незнакомец сидел в кресле прикрыв глаза ладонью. Дверь в мою комнату предательски скрипнула. Он взглянул на меня , неожиданно широко улыбнулся и поманил к себе. Я страшно растерялась,но подошла. От волнения я уставилась на узор  его вязаного галстука. Но,вспомнив мамины «уроки вежливости» о том,что гостей надо «занимать» я присела на краешек стула напротив. Расправила на коленях юбку. Свежепосаженное на коленку чернильное пятно благополучно было прикрыто. И я почувствовала себя увереннее. « Я думаю,что этот фильм просто сенсация!»- качнув головой в сторону телевизора важно сказала я. Что такое сенсация я не знала,просто подслушала,как говорили о фильме взрослые. « И вообще Вы знаете кто автор фильма? И где Вьетнам? А еще один дядя,художник, посмотрел этот фильм и раааз,нарисовал голубя мира! Вот так! Очень просто!» Изобразила я что-то такое пальцем в воздухе. У гостя от удивления поползли брови вверх и он громко расхохотался. « Ты познакомилась с нашим гостем?» - спросила мама внося в комнату парадную супницу. В дверь робко заглянула соседка,Светлана Александровна, и смущенно отпрянула. Мама прикрыла дверь и стала угощать гостя. « Давайте-ка я Вам с бульончиком подам! Вам сразу станет легче!» - потчевала она подвигая к тарелке сметану и нарезанную зелень. Но гость видимо не любил пельмени. Он съел совсем немного. « Как можно так мало съесть пельменей,да еще со сметаной?!» - недоумевала я. «У нас еще достаточно времени до поезда,»- сказала мама. « Вы отдыхайте! А мы с дочкой не будем Вам мешать.» Она принесла подушку в свежей наволочке и легкий плед, собрала посуду со стола и мы вышли. Соседки на общей кухне окружили нас. « Ой,Люсь,везет тебе! Такая работа! Такие люди!» - сказала геолог Ведерникова,у которой вся комната была заставлена образцами камней и кристаллов. Элегантная Светлана Александровна протянула маме стопку книг для автографов. Слово « автограф» для меня было новое и незнакомо-важное. У нас и раньше бывали в гостях какие-то люди с маминой работы и оставляли цветы или конфеты. Но «автограф»... я стала ждать,чтобы узнать,что же это такое. Пришел со службы отец и заварил для гостя свой особенный чай. Они о чем-то негромко беседовали. Перед уходом мама принесла стопку книг и наш гость в каждой расписался. Когда я осталась одна,то сразу же открыла книгу,которую он надписал для нас. Там,под фотографией нашего гостя была простая надпись: «От всей души». Подпись: К. Симонов. Потом длинный хвостик уходящий вниз от последней буквы. Дата . И все. « И всё!» - разочарованно подумала я. « То же мне - «автограф»!!!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...