четверг, 29 сентября 2016 г.

Капелька духов...

- Разрешите мне сделать Вам приятное, крестная! –сказала я Ангелине, оставшись с ней наконец-то наедине. Она придирчиво оглядывала праздничный стол, поправляла сервировку, выравнивая линию серебра и фарфора. Из сада доносился веселый  смех. Гости решили сфотографироваться на память перед пасхальным обедом.
-Подари мне духи!- улыбнувшись, сказала она. – Обожаю хорошие духи!
Моя рука с заготовленным конвертом неловко повисла в воздухе.
-Но…может быть..-
- Духи! Даже в самые трудные времена у женщины должна быть капелька хороших духов!
Я бросилась к своей сумке и достала купленные накануне для себя духи.
- Вот! Я только один раз надушилась!- сказала я, протягивая элегантную коробочку.
- Тем дороже!- ответила она, прикоснувшись к моей щеке.
                                   *                          *                    *
В музее за много лет ничего не изменилось. Все те же знакомые с детских лет экспонаты, заученные наизусть таблички. Но мои спутники видят это впервые и медленно переходят от стенда к стенду. Видя мое скучающее лицо, смотрительница вежливо улыбается и шепчет: « А у  нас новая экспозиция в третьем зале. Разрешили наконец-то выставить из запасников». Личные вещи семей защитников крепости, попавших в плен. В холодном освещении равнодушных витрин особенно нелепо и беззащитно выглядели эти домашние ,личные вещи. Сломанный гребешок, баночки из-под леденцов, совершенно целые очки с пружинными дужками, записные книжки, открытки, дамские сумочки, письма в выцветших ленточках перевязок, маникюрные ножнички, детские кубики, свисток, трогательный кружевной чепчик… И крошечный пузырек из толстого стекла с притертой пробкой. Уголок толстого донышка надколот. На стекле желтый потёк клея и обрывок этикетки. Но внутри, скукоженная временем, совершенно нереально сохранившаяся, янтарная капелька духов.
                                  *                         *                    *
Утро началось с новости. Так бывает. Прочтешь, вздохнешь, подумаешь. Это- как сильно порезать палец. Сначала смотришь в разрез и по мере того, как он наливается кровью, тебя заполняет боль. Ангелина умерла. «Какая достойная была жизнь!»- первое, что приходит на ум. Банальная и нелепая по своей напыщенности фраза вдруг оказывается первой, из тех, что приходят в голову. И уж потом просто подступают слезы.
На работу я опаздываю. Но все еще бестолково суечусь на месте. В голове цветные обрывки воспоминаний и слов.
- Ты еще что-то забыла?- участливо спрашивает муж.
- Да! Самое главное!- говорю я, разыскивая бутылочку любимых духов в хаосе ремонта,
- Надушиться!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...