суббота, 24 марта 2018 г.

Словить чемодан...

" Главное - это словить чемодан!" - говорит Светка,откидывая блестящую челку назад. Это сейчас бы я сказала,что волосы у нее были как в рекламе краски или шампуни. Но тогда реклам не было,и она гордилась своими ухоженными и блестящими волосами,а мы ей завидовали. " То есть - чемоданное настроение!" - поясняет она мне нетерпеливо и продолжает рассуждать о своей поездке. Собирается она с чувством и вкусом к жизни. Собственно,она все делает с чувством и вкусом к жизни. Например,утром она непременно отправляется выпить чашку кофе и полистать журнал в кафе. "Ах,я могу себе позволить в день только одну чашку кофе. Но большую и со сливками! Что поделать,желание иметь приличную фигуру обязывает к жертвам!"- томно говорит она, восседая в будке вахтерши общежития,где работает посменно. Да и вообще дело происходит в провинциальном городишке в восьмидесятых. А вы где подумали? И кафе - обычный кафетерий с холодными котлетами и морковным салатом за 6 копеек,и кофе самый дрянной,и журнал - старый,зачитанный до дыр " Бурда" или какой-то польский. Но это ее "чувство и вкус к жизни"! А теперь Светка едет отдыхать. Подозреваю,что дальше областного центра она никогда не была,но молчу,чтобы не портить ей предвкушение поездки расспросами. Перед ней необычайно стильная матерчатая сумка в полоску и такая же маленькая на длинном ремне. Зная ее доход, всегда поражаюсь наличию удобных и стильных вещей. " Возьму еще и это платье,вдруг будет выход в ресторан или на танцы" - легкое платье что-то мне напоминает,но не могу вспомнить что. Тщательно упаковываются туфли,заполняется косметичка,укладывается легкий плед и шляпка-панамка. Последний штрих - большие очки от солнца в футляре. Тогда их еще не носили на башке круглогодично, днем и ночью. " Ну вот,кажется и всё!" - говорит она и приглашает меня на кухню пить чай. Холодильник разморожен и открыт,цветы составлены в раковину - там влажнее. Такое ощущение новизны,свежести,нежилого пространства,что хочется тут же начать обживать кухню заново. " Главное,все привести в порядок перед отъездом! Чтобы приехать и начать жить с чистого листа!" - назидательно говорит она. Она вообще все время меня поучает. С высоты ее 36 лет я,24-х летняя,кажусь ей страшной неумехой и "бестолковкой". Звонит яркий импортный телефон,добытый ею в очередях и обменяный раза четыре на этот,нужного цвета,"под интерьер". " Да,верно,квартира 24. Да,пусть поднимется - у меня вещи!" - строго говорит она в трубку. " Это такси! Не хватало еще,чтобы за такие деньги я еще и вещи сама волокла вниз!" - оборачивается она ко мне. " Какое у нас такси по телефону?"- недоумеваю я,но уже боюсь расспрашивать,чтобы не выглядеть совсем уж простушкой. Она неторопливо подкрашивает губы и идет открывать дверь. Потный парень,ухватив двумя пальцами ее дорожную сумку, вопросительно оглядывает прихожую в поисках дополнительной ноши. " Нет,ну не ехать же мне с вагоном вещей!"- капризно дует она губы и мы наконец-то выходим из подъезда. " Я пришлю тебе открытку!" - машет она мне пальцами с расстояния вытянутой руки и посылает воздушный поцелуй. Голубенькие жигули со скрипом разворачиваются на дорожке перед подъездом и наконец отъезжают. "Вот же ж .......Из "грязи в князи"! Прям кобета польска!" - пшекает кто-то сзади из старушек на лавочке. А я иду домой и думаю о том,что и мне хочется "словить чемодан",сесть в поезд и умчаться куда-то навстречу чему-то новому....и прислать открытку.
Сегодня спустя столько лет я тоже "ловлю чемодан" и собираюсь в маленький отпуск на три дня. Уж и дом вымыт и убран так,что уезжать не хочется. И собрана дорожная сумка,и заказано такси. И снова солнечное утро перед глазами и Светкины сборы. Это потом окажется,что платье вечернее было сшито из новой шторы утащенной из общежития,а сумки из старого пледа и ехала она всего навсего в санаторий на два выходных дня по путевке от профсоюза,в пяти километрах от города. Но "чувство и вкус к жизни" остались от нее у меня навсегда. Спасибо,Светка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...