пятница, 25 августа 2017 г.

Что это было?

Августовское пленарное заседание длилось и длилось. Вызванные по этому поводу из отпусков администраторы школ просто изнемогали от духоты и, по сути, не нужных никому, даже самим выступающим, докладов. На тусклом экране- колонки, диаграммы и разноцветные цифры дублировали то, что говорилось докладчиками. В зале гробовая тишина – слушатели погрузились в свои телефоны. Всех новостей интернета хватило на час и народ начал ерзать. Кто-то украдкой жевал бутерброд, кто-то строчил в блокнот сценарий праздничной линейки, кто-то самозабвенно отключился слушая аудиокнигу. Все когда-то заканчивается, и ,наконец-то, мы помчались грузиться в свои автобусы. Не тут-то было…Буквально через минуту выяснилось, что часть администраторов едет в пятницу на учебу аж за 200 км. « Вам, надо быть здесь, на площади завтра в семь утра! Автобус отходит в семь! При себе иметь тысячу и паспорт!» - жизнерадостно заявила наша директриса, обернувшись ко мне с первого сиденья. « Никуда я не поеду!» - отреагировала я, представив, что мне нужно будет выехать из дома в шесть, оставить машину на целый день без присмотра, вернуться вечером и снова проехать 50 км, чтобы попасть домой. Меня стали убеждать, что ехать необходимо, чтобы получить образцы новых программ, шаблоны новых отчетных документов и получить сертификат, наконец, который просто жизненно  необходим для работы в моей должности. Я надулась как мышь на крупу, ворчала в школе, пока мне выписывали командировочное удостоверение, составляли приказ и уверяли, что тысячу, которую мне придется там заплатить за учебу, возвратят в ближайшую зарплату. То есть в октябре.
« И паспорт не забудьте, иначе сертификат Вам не выпишут!» - напомнила мне директриса.
                                                                      *  *  *
Утро выдалось тихое и туманное. Туман был таким густым, что ехала я со скоростью улитки. Пятница, август, утро. Правильно. Трасса забита машинами из всех мыслимых регионов нашей страны. На перевале, где туман ненадолго отступает, развлекаются полицейские. В обе стороны обочины заставлены задержанными машинами. Тормозят и меня.Удивляюсь. Послушно достаю документы. «Выйдите из машины! Вы не употребляли сегодня?»
«????» - сразу не нахожусь что ответить
« Запах от  Вас странный! Обычно так маскируют спиртное!»
« Духи?»
« Ну не знаю, что там у Вас! Чем Вы пользуетесь?»
Подходит второй полицейский, на ходу заправляясь.
« Духами я пользуюсь! Не спиртом же!»
« Я спрашиваю название!»
«?????»
« Вы не знаете название?»
Называю марку французских духов.
« Самые лучшие это Шанель, номер пять!» - назидательно говорит первый.
« Или номер три! «Императрица»!» - вторит ему другой.
Я пытаюсь уловить логику. В пять тридцать утра видимо моё мышление мне отказывает.
« Парни, это рекламная акция или практический совет, чего можно выпить спиртного в дороге?»
« А вы ,собственно, куда так торопитесь?»- спрашивает первый.
« На работу»
« Странно!» - говорит второй и поспешно машет жезлом, останавливая следующую машину.
« Ну ладно, езжайте и не нарушайте!» - говорит первый ,протягивая мне документы.
Задавать логичный в этом случае вопрос я побоялась.
« То ли лето, то ли я на лыжах?!»
                                                                *   *   *
В условленном месте  стояла только одна машина. После меня подъехала еще одна. Все трое переглянулись, поздоровались. Ждем. В семь десять примчалась взмыленная и жизнерадостная бабушка и прокричала нам из окна своей машинки, что автобус стоит в другом месте. «Ну уж нет, там я машину не оставлю!» - сказала я. И мы решили пройти пешком. Ура-ура-ура! Я додумалась надеть балетки. В автобусе та же жизнерадостная дама встретила нас вопросом : «Купальники не забыли? Сдавайте деньги! База отдыха чудесная! Обедом вас накормим, погуляете ,отдохнете, помедитируете, глядя на море! Вечером отправим домой!»
« А туда ли мы попали? Нам в город, на учебу!»
 «Сюрприз! Что вы такие мрачные! На море едете! Будет вам и учеба, и мастер-классы по гончарному мастерству!» Упор на море нас озадачил. Морем нас не удивить,мы не отдыхающие.
Следующие 50 км пути мы собирали администраторов всех школ. В деловых летних костюмчиках и платьицах, с прическами и макияжем, на каблучках, стояли они на остановках, и каждую бабулька ошарашивала одним и тем же вопросом « Купальник не забыли?Да что же вы! На море едем!»
Я вытащила из сумки дорожную подушечку и уснула. Все же подъем был в пять утра и это сказывалось.
                                                              *  *  *
В десять утра мы прибыли на место. Начало уже припекать. На узком пятачке с трудом разворачивались автобусы, забирая с последней летней смены детей и их родителей. Группа ребят промчалась к морю, размахивая полотенцами. « Ну, пойдемте, я покажу вам вашу комнату, где вы сможете переодеться, оставить сумки и наконец-то начать отдыхать!» - бабулька излучала такое благодушие, что ее хотелось придушить. « Мы Вам уже сто раз сказали, что нет у нас ни вещей, ни купальников, ни желания переодеваться!»- сказал кто-то устало. « Ну тогда ждите! Скоро прибудет директор!Не можете расслабиться и отдохнуть!» всплеснула она ручками и испарилась. Мы остались на солнцепеке, обдуваемые морским ветерком и совершенно растерявшиеся. Спустя минуту у каждой в руке был телефон. Каждая звонила или писала своему начальству. Похоже,что наше начальство было в таком же недоумении,что и мы. Походили по территории, сфотографировали ,попозировали, поглазели. Пляж был какой-то замусоренный, ходить по нему не хотелось. Ни на каблуках, ни в моих балетках. Нашли пару столиков под тентом, достали свои запасы – воду, печеньки, яблоки, конфеты. Спустя час появилась взъерошенная тетка и задала все тот же вопрос о купальниках. Спокойно выслушала нашу гневную тираду и начала жаловаться на жизнь.За полчаса мы узнали все детали ее туристического бизнеса, личной жизни и борьбы с бюрократами всех мастей. « Так будет у нас учеба или нет?» - был задан вопрос в лоб. « Ой, да вы купайтесь в трусиках и лифчиках! Кто вас тут знает!» - бабулька не теряла своего жизнелюбия. « А нельзя организовать нам автобус обратно, да поскорее!» « Боже, вы не хотите расслабиться и отдохнуть! А вечером мы вас отправим!» Я представила перспективу трехчасового пути обратно, потом пересадку в свою машину и еще час пути и открыла рот. Остановить меня было невозможно, а при поддержке коллег тем более. « Ладно, накормим вас обедом бесплатно и отправим!»- оскорбленно вздохнула директриса и исчезла. « А мастер-класс?» - спросил кто-то вдогонку. « Нет, ну вы поймите! Вы ж взрослые люди! Пятница, конец лета, у всех отпуска, конечно же никто не смог подъехать!» - терпеливо, как капризным детям, выговорила нам она. И все мы, взрослые тетки, луженые глотки, опытные и образованные, не нашлись что ответить. " Раз обед бесплатно,а тысячу-то за что взяли?"- запоздало спросил еще кто-то. " А что,вас бесплатно должны были привезти!" - вдруг рявкнула бабулька.
Через час нас покормили, посадили в автобус и отправили. Еще через два часа начали выходить первые из нас. Каждой аплодировали на прощанье тепло и дружно. Я узнала, в каких глухих местах живут многие из моих коллег, представила, как они добираются из такой глуши на совещания в район, особенно зимой. Теперь мне моя поездка за 50 км показалась мне милым пустяком. Встречаясь на совещаниях, мы знаем друг друга только в лицо, а после него поспешно разбегаемся, чтобы успеть добраться засветло домой. Сегодня был шанс познакомиться поближе.
                                                            *   *  *
Поздним вечером, вытянувшись наконец-то в прохладных простынях, я подумала: «В каждом минусе есть свой плюс…А вообще, что это было сегодня?»





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...