понедельник, 12 июня 2017 г.

Семья

Этот год для нашей семьи юбилейный. И мы запланировали несколько совместных дел,чтобы отметить это "юбилейство". Одно из них - восхождение на одну из гор,довольно популярную в наших краях. Смысл не столько там побывать,сколько зайти на нее с другой стороны, найти свою тропу и вообще пройти этот путь вместе.

Для меня это был первый поход в горы,но мне казалось,что имея опыт походов ,ночевок в лесу и т.д. это будет довольно просто и увлекательно. Подумаешь,подняться в гору. Но сбор рюкзаков меня озадачил. Кажется,я впервые задумалась над смыслом фразы "ничего личного".

К счастью, моя соседка согласилась присмотреть за всем нашим хозяйством,а главное за цыплятами в наше отсутствие,так что мне осталось только оставить корм и инструкции.
Другой наш сосед согласился довезти нас как можно ближе к подножью и потом оттуда же забрать.
В полной экипировке,с чашкой кофе и в самом радужном настроении.

К подножью горы нас доставили очень даже комфортно,несмотря на четыре брода и довольно размытую дорогу. Высадились,проверили связь и договорились созвониться перед возвращением. Несмотря на глушь - связь была целых три деления.

Как оказалось,нашу цель снизу не разглядеть,вон она,где-то там,в тумане слева,то ли гора,то ли просто облако.
Сын выгрузил наше снаряжение.
Упакованы мы были очень компактно,заслуга мужа,опытного походника. Он любит горы.
На 220 метрах над уровнем моря запасаемся водой. Это последняя вода на нашем пути. Дальше ни рек,ни ручейков не будет. Итак,воды у нас с собой получилось 9,5 литров.

А дальше начался собственно подъем! То,к чему я вообще была НЕ готова. Идти я могла многие километры,рюкзак был подогнан идеально,но ДЫШАТЬ!!! Резкий подъем не давал возможности раздышаться,вдохнуть полной грудью. Время от времени на подъеме попадались ровные участки и это давало возможность адаптироваться к высоте.

Сначала шли по дороге,накатанной лесовозами. Казалось бы ну иди себе и иди по дорожке,но этот подъем просто выматывал. Мне постоянно не хватало воздуха.

Кстати,об этой горе ходит множество мистических легенд, одна из самых распространенных,о том,что гора не каждого допускает к себе. И я лично знаю пару-тройку товарищей,которых гора "не пустила" и они остались ждать остальных либо на биваке у подножья,либо вообще вернулись после первой же попытки подняться. Пыхтя и задыхаясь я понимала,что у меня есть способ прекратить этот подъем "прям щаз" ,ссылаясь на то,что меня "гора не пускает".
Виды вокруг были обалденные,но нам нужно было разбить бивак на 1000 метрах до наступления темноты,поэтому на фото времени не было.После 600 метров погода стала резко меняться. От яркого солнца до густющего тумана. Плюс шквальный ветер.
На место пришли за час до наступления темноты. Наверху темнеет быстрее. Пока шла - не замечала насколько я вспотела,но сняв рюкзак сразу ощутила свою мокрую спину на ледяном ветру. Быстро переодевшись взялись за обустройство бивака. Это дело для нас привычное,поэтому уже через полчаса ужинали в палатке. Ветер был просто ураганный,поэтому засыпали под стон качающихся деревьев и дробь ледяных капель. Внутри было тепло и уютно. Самое время послушать все легенды о монстрах живущих на горе,пропавших туристах и собственно цели,ради которой все карабкаются на вершину. Желания,загаданные там непременно сбываются. Луна выплыла откуда-то снизу и всю ночь подсвечивала бок палатки ,как фонарь.
Утро встретило солнцем,теплом,полным штилем. И я поняла,что самое время сказать,мол,я вас тут подожду,меня "гора не пускает". Дыхание мое полностью адаптировалось к высоте,но после вчерашнего восхождения мой "задний пояс" болел так,что я могла либо стоять,либо лежать. Сиделось с трудом.

После завтрака стали собираться на вершину. В рюкзаки взяли только самое необходимое. остальное все упаковали в целлофановую пленку и спрятали в зарослях.

С отличным настроением отправились дальше.
На начале тропы встретилась вот такая береза. Типа "приветствую на смерть идущих". Не помню как точно это по латыни,а с ошибками стыдно писать.

А дальше меня не покидало чувство сожаления,что нельзя снять всю ту красоту,которая просто обрушилась на меня. Вот как будто я попала в чей-то огромный сад,ухоженный,с идеально подобранными растениями. Тропа проходила между развалинами какой-то древнейшей цивилизации. И глядя на эти огромные гранитные блоки, квадратные входы с грамотными перекрытиями,я понимала,что уже никто меня не убедит в том,что это все создано природой.

Было ощущение,что мы идем по покинутому кем-то городу,при этом не было ощущения дискомфорта. Более гармоничного настроения,ощущения себя,светлых каких-то мыслей я не испытывала никогда. Прыгая по камням заросшим микробиотой,лишайником,разноцветным мхом я чувствовала необычайный подъем духа. Здесь видимо гораздо прохладнее,чем внизу,поэтому цвел вовсю бадан,багульник,желтый рододендрон и эдельвейс. Огромный выбор хвойных и вересковых. Брусника в цвету. Ах и ах,полное ощущение прогулки по саду. Вот только время было ограничено.

Как вам дикий гиацинт? Кстати,одно из преданий - ничего нельзя брать с этой горы. Мудрое предание,иначе бы я ушла с полным рюкзаком выкопанных растений для своего сада.

Мы приближались к вершине - пополз холодный и липкий туман.Стало довольно свежо.

Видимость ухудшилась. Мы вышли к первой россыпи камней. Слышимость наоборот улучшилась в разы. Иногда мы слышали голоса людей взбирающихся по другую сторону гребня,на расстоянии более 2 км от нас. Скажу честно,голоса в тумане это немного жутко. Как бы из неоткуда.
Умиление лишайниками прошло - в тумане они размякли и стали предательски скользкими,что затруднило и так нелегкий подъем. Больше всего я боялась,чтобы кто-то из нас не повредил ноги. Из такой дали донести человека до цивилизации просто нереально тяжело.

После первой россыпи мы прошли  небольшой лесок в плотном тумане
Нужно было преодолеть еще одну россыпь.

Вершина нас встретила довольно приветливо. Не было такого тумана. И снова было ощущение,что кто-то разбил мини-сады на макушке горы. Этакие вкропления в японском стиле между огромных валунов.

Здесь нас накрыло сначала ледяным ветром,потом дождем и градом. Людей на верхушке оказалось неожиданно много.Кто-то даже ставил палатки на крошечных площадках. вообще-то на макушке не рекомендуют ночевать. Но это выбор у каждого свой. Они все восходили на гору с другой стороны по проторенной туристической тропе. Сама макушка и ощущение на ней мне не понравились. Кругом какие-то таблички,лоскутки на деревьях,магические знаки. Понятно,что все загадывали желания,проводили какие-то обряды,устанавливали памятные таблички. Даже имеется памятник всем,кто сумел подняться на эту гору. Но внутреннее ощущение было какое-то тягостное,подавленное,как будто находишься на кладбище. Мне,во всяком случае,хотелось поскорее покинуть это место. Радости и эйфории от того,что мы на вершине не было. Поэтому я там ничего не снимала,кроме нескольких растений. Ну вот не лежала ни душа,ни руки.

Высота 1333 метра над уровнем моря. Желания загадали,как полагается. И отправились вниз.

Спуск по россыпям был еще опаснее,чем подъем. За нижней россыпью,при входе в мой любимый лес нас накрыло ливнем и мы шли до бивака с паром изо рта от холода и мокрые насквозь. Самое противное это было на мокрые спины нагрузить рюкзаки. И потом был марш-бросок до места встречи с машиной в течении пяти часов под проливным дождем. Было понятно - стоит остановиться,прекратить движение и мы замерзнем. Когда мы снизились до 700 метров,дождь не прекратился,но стало заметно теплее. Мы приободрились. Но тут выяснилось,что из-за непогоды полностью исчезла связь. И мы не могли предупредить в какое примерно время нас стоит забрать. Я приуныла,потому что понимала,через четыре брода по горным речкам,нам просто не перебраться и не добраться домой. Но чудо-чудное,на поляне нас дожидалась машина. Наш сосед не получив наших сообщений решил ехать наугад и дожидаться нас во чтобы то ни стало. Но долгого ожидания не получилось,мы вышли в условленное место через пять минут после его приезда. Теперь уже пыткой было снять рюкзаки и заставить себя сесть в мокрой одежде в машину. Более мерзких ощущений не могу припомнить.
P.S. Никто не простыл. Никто не рассорился. Никто не отказался от дальнейших семейных проектов. Вместе мы сила.Что и требовалось доказать. Осталось только просушить рюкзаки,палатку и одежду.