вторник, 7 февраля 2017 г.

Раскольников...

Шляпка работает в школе и это всем, без исключения, кажется недоразумением. И дело не только в том, что на работу она является в томных шляпах с вуалью и мушками, меховых капорах с кружевной оторочкой  и легкомысленных, «из итальянской соломки» с фруктами и птичкой сооружениях. Шляпка умудряется учить, не теряя при этом времени на суету. Она неторопливо доест котлету, подкрасит губы в учительской, попудрит носик и вплывет в класс, жестом позволяя белому от бешенства директору, наконец, заняться своими делами спустя пятнадцать минут после звонка. Шляпка преподает литературу и не выносит, когда с ней спорят ученики. Очередной спор разразился из-за Раскольникова. « Подумать только! Они ему симпатизируют! Убийце! Я не могу с ними работать!» - багровеет она нежными щеками в учительской. « Они даже не понимают, почему он мучается раскаянием! Видите ли топор их больше интересует! »- поворачивается она к классному руководителю провинившихся в вольнодумстве и та спешит ретироваться из учительской. Шляпка не умеет вовремя остановиться и поэтому, начиная с ней разговор, следует запастись терпением. В этот раз на крючок попалась я и всё, что мне могло прийти в голову, чтобы спасти свой свободный от работы час, это уйти из школы. « А вы куда собираетесь?»- разочарованно протянула она, поняв, что остается одна. « На почту!» - ляпнула я, сама не зная зачем. « А вам туда зачем?»- озвучила она мой внутренний вопрос к самой себе. « Ммм..за конвертами..да…именно..» -не сразу нашлась я. « Как мило! Люди все еще покупают конверты и пишут письма!»- проурчала она, нахлобучивая шляпку с мудреными бархатными цветками-наушниками. « Вот что! Я с вами! Надо пройтись, встряхнуться от пыли незрелых рассуждений и современной  серости! У меня кипа неоплаченных квитанций, кстати!» К моему удивлению, оделась она в несколько мгновений. До почты мы шли молча, наслаждаясь оттепелью. Оказывается, Шляпка могла и помолчать, и все складывалось не так уж и плохо. На почте она пропустила меня вперед с моими конвертами. « Вы же дождетесь меня?! Так приятно будет пройтись вместе обратно!»- спросила она, преградив мне путь к отступлению стильной крокодиловой сумочкой. Затем она поставила сумочку перед окошком оператора, расстегнула замочек, достала бисерный ,необыкновенного дизайна футлярчик для очков, выложила перламутровый пенальчик с дорогой ручкой, открыла крышечку крохотного калькулятора, расстегнула кожаную папочку, разложила аккуратными стопочками квитанции, приготовила изящный кошелек, поправила на носу невесомо-невидимые очки и спросила офигевшую от такого неторопливого действа операторшу : « Ну-с, приступим?» « Нифига себе!»- выдохнул пивом парень из очереди в три человека, образовавшейся за время приготовления. Шляпка повернула голову в сторону говорящего, посмотрела на него сквозь очки, потом поверх очков, достала из сумочки плоскую атласную коробочку, достала из нее тонкий платочек, протерла стекла очков, еще раз взглянула на него через кристально прозрачные стекла, уложила платочек, закрыла коробочку, тшательно расположила ее в сумке, и повернулась к операторше. « Что там у вас?» -нетерпеливо потянула она к себе пачку квитанций. « Тааак! Это мы не оплатим, это не здесь, вот это оставим…» - зачастила она. Шляпка внимательно слушала, приложив ладошку к виску. « Вот дает! Дома нельзя было квитанции отобрать!» - зашипела тетка вставшая в конец очереди. Рука Шляпки потянулась к сумочке, оттуда показалась атласная коробочка…. « Женщина! Давайте оплачивать вот это!» - торопливо схватила квитанции оператор.  Шляпка повернулась к ней. Очередь облегченно вздохнула. « Не надо хватать вот так все скопом!» - зазвучали нотки металла в ее голосе. « Мне нужно все отметить!» « Что отметить?» - упавшим голосом спросила операторша. Шляпка обратилась ко мне взглядом, ища поддержки и сочувствия. Я сделала нейтральный вид, изо всех сил изображая случайность своего нахождения в этом месте. « Должна же я записать себе, что и где мне оплачивать!» Из сумочки появился изумительной красоты блокнотик. « Я х….ею!» -снова выдохнул пивом парень и саданул дверью. « Вот! Вот такие и защищают Раскольникова! Одни эмоции и ни одной трезвой мысли! Нынешнее общество просто кишит Раскольниковыми! » - звонко резюмировала Шляпка, подсчитывая на калькуляторе суммы из квитанций, которые фыркая выдавала ей «на гора» операторша, едва сдерживая раздражение.

« А почему вы не прикрепляете чеки к квитанциям? Так можно вообще запутаться!» - возмущенно протянула Шляпка. « Нет у меня времени со степлером возиться!»- рявкнула операторша. « А клея у вас нет? Обычно на почте всегда бывает клей!»- невозмутимо продолжила моя спутница. Дядька в очереди неприлично заржал и выматерился. Народ в очереди дрожал то ли от ненависти, то ли от нетерпения. « Ну чо долго то так! Чо возишься!»- ляпнула не в тему едва вставшая в очередь бабка. Кто-то перед ней хихикнул. Красная от злости, операторша мстительно взглянула на бабку и выдала Шляпке клей-карандаш. От такого поворота очередь обалдела, а радостная пожирательница времени стала аккуратно перебирать чеки, приклеивая их к нужным квитанциям. Еще десять минут ушли на пересчитывание купюр, получение сдачи, укладывание квитанций. Переминаясь с ноги на ногу, очередь взволнованно подалась вперед. Не тут-то было. Шляпка не спеша убрала невесомо-невидимые очки в футлярчик необыкновенного дизайна, застегнула кожаную папочку с квитанциями, захлопнула крышечку калькулятора, уложила ручку в перламутровый футлярчик, закрыла изящный кошелечек, захлопнула крокодиловую сумочку и обернулась к очереди. Очередь стояла монолитом, не давая ей пройти. Видимо им все еще не верилось, что действо закончилось. « Полчаса!» - простонал кто-то. «Б…дь, жаль я не Раскольников!» - сказал вдруг приличный мужчина и дал нам пройти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...