среда, 21 декабря 2016 г.

Почти Рождественская история...

Моя знакомая, Инка, совсем не плохая тетка. Но из разряда тех, у кого «уже все случилось» сразу после тридцати. И все хорошее, доброе и нежное в душе у нее хоть и полыхает, но где-то уж очень глубоко внутри. Снаружи же она просто тетка. Из энергосети. Да, да, та самая, которая «обрезает» свет за долги. Жесткая и нетерпимая к должникам. И хотя я знаю ее сто лет, я так и не могу себе представить ее в этой роли. Из нее вьют веревки сыновья, не принимают всерьез невестки, учат жизни подруги. Но на работе она та самая злая тетка. На днях ей перезвонил один из должников и попросил не отключать свет, хотя они и не смогут внести обещанную плату 24 декабря. « У нас шестеро детей и жена попала в больницу. Я прошу Вас обождать один день. В воскресенье утром деньги будут»- сказал он и пустился объяснять все детали. Инка отодвинула трубку  от уха, и помешивая суп, уставилась в экран телевизора. Вместе с супом в ней закипало раздражение – просмотр очередной серии любимого сериала был безнадежно испорчен. « Вы меня слушаете?» - Инка вздрогнула и придвинула трубку к уху. Итак, у него шестеро детей, жена в больнице, пин код банковской карты знает только она. На карте его заработная плата за три месяца. И, наверное, еще детские деньги. И ему обещают в выходной день выпустить жену из больницы к банкомату на полчаса. « Да что же так все сложно-то! Да так нудно-то!»- не выдержала Инка, вслушиваясь в скороговорку с акцентом . « Где, говорите, Ваша жена? В какой больнице? Прям так и в краевом центре! Всё! Не убедили! Ждите в субботу!»- не слушая новых пояснений, она отключилась, уставилась на экран с титрами, на разводы от сбежавшего супа и разрыдалась. Ей было и обидно, и противно, и жалко. Только не понятно кого и от чего. Вечер был испорчен. Не помог ни любимый чай, ни душистая ванна, ни отложенный на ночь новый роман. Утром она позвонила в больницу. Врач подтвердил наличие тяжелого диагноза и, усмехнувшись, съязвил, что в его практике еще никто не выходил из комы к банкомату. С работы Инка ушла пораньше. К банкомату. Потом выгребла из шкафов на кухне пакеты, банки, кульки. « В новый год с чистой кухней, пустым холодильником и нулевым балансом?!»- дурашливо хихикнул ее друг Саша. Она посмотрела на него так, что он невольно втянул живот и переложил из руки в руку увесистую сумку с продуктами. Через десять минут он совал в руки обалдевшему, измотанному жизнью мужику мятую квитанцию и сумку с продуктами. « Вы с работы или из церкви? Мы ни о чем не просили! Я не могу взять!»- бормотал он в дверях квартиры. Шесть пар черных глаз радостно смотрели на Сашку. А он совсем не готов был к расспросам и молча потел, злясь на Инку . « Он от Деда Мороза! Видишь мандарины! Надо взять!» - сказала старшая девочка лет пяти. Мужик отступил, Сашка плюхнул сумку в прихожую и бросился вниз по лестнице.

«Инк, а почему ты сама-то им все не отнесла?» - спросила я ее, удивляясь  ее порыву. « Да ты что! Они же должники и я должна оставаться для них злой тетей из энергосети!»

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...