среда, 18 мая 2016 г.

***))

А Баба не верит в Бога. Вообще. Она верит только в материально-осязаемое ,с результатом по факту. Например, в хорошие "ирпортные" дрожжи, чтобы испечь булок к Пасхе или в польскую посыпку для куличей. « Не понимаю, как можно съездить заграницу и ничего не привезти! Ни-че-го! Людей стыдно!»- встречает она меня в пороге после каждой поездки, пытливо оглядывая мою легкую сумку. Пока вера особо не выпячивалась в советские времена, все было хорошо. Но когда посещение церкви стало, в общем-то, делом привычным, Баба вдруг оказалась одна в своем неверии среди знакомых, а стало быть « не в тренде» и «не в теме». « Какие все верующие стали, аж противно!» - ворчит она, провожая  меня к мессе. «На обед не опаздывай! Нечего там сидеть по полдня!»- кричит она мне вслед. « И что…помогает?»- встречает меня после. Все, что я скажу в ответ – для нее пустой звук. Нужна материальная основа, подтверждение ,результат того, что я получаю взамен потраченного на церковь времени . «Ты что, никогда не была в церкви?» - спрашиваю я ее как-то за чаем. Баба сиротливо так поджимает губы : « Нет! У меня папа был партийный работник! Не положено было!» Я теряю дар речи. « Ба!!! Ну какой партийный работник! Тебе лет сколько!»  « Да, я долгожитель!» - оживляется она и переходит на любимую тему. Иногда к ней приходит моя крестная и ее усаживают на кухне так, чтобы была видна иллюстрация из журнала, приклеенная на голубенький кафель прямо за дверью. Баба и не догадывается, что эта вырезка совсем не икона, а просто одна из мадонн Рафаэля. Но это вселяет в нее уверенность, что она такая же, как и все. Крестная примирительно молчит, и обе они с наслаждением говорят  только на мирские темы. Недавно Баба узнала, что ненавистная соседка Неля, ее противник в почти полувековой борьбе за звание лучшей хозяйки в мире, ходит в церковь. « Что там можно делать? Наверное, все что-то просит у Бога! Вот скажи, чего ей не хватает?! Дети все пристроены, сама в шикарной квартире, всех и всЁ знает! До всего ей есть дело! Конечно, у нее ноги здоровые, может и на рынок и в магазин сама сбегать! И в церковь! Везде имеет знакомства!»- раздражению Бабы нет предела. «Так и тебе никто не запрещает обращаться к Богу!»- говорю я, чтобы как-то завершить этот разговор. «Думаешь?» - успокаивается она и заводит разговор о другом. Утро начинается со скрипа половиц , стеклянного хлопанья двери в спальне, вздохов и шлепанья по пути к кухне. Я уже не сплю, зная, что и мне скоро вставать. Поправляя съехавшую с худенького плеча ночную рубашку и близоруко щурясь, Баба заглядывает за кухонную дверь, несколько секунд смотрит на аляповатую картинку и торжественно произносит: « Ну, здравствуй, Бог!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...