суббота, 12 декабря 2015 г.

Ступенька....

« Смотри как надо! Раз, потом раз и сюда!»- Вовка на цыпочках осторожно крадется по скрипучей лестнице финского домика мимо двери вредной старухи и поднимается на чердачную площадку. Вовка уже в девятом классе, но он совсем небольшого роста и глаза у него как у доброй собаки – теплые и карие. На ступеньках чердачной лестницы мы переживаем воскресные семейные бури. Вовка никогда не жалуется, а я никогда не плачу. Он сосредоточенно возится с учебником физики. Дома у него нет места для уроков. Иногда он приносит мне яблоко. Время от времени к нам поднимается покурить и соседка из верхней квартиры. Она работает в ресторане и встает поздно. Она прехорошенькая, но старая, ей уже 32. Но мы все равно с ней дружим. Еще бы – время от времени она сует нам маленькие шоколадки из военных пайков или пластики японской жевачки. Разговаривает она мало и не задает вопросов. Вот так и сидим втроем на выметенной дочиста ступеньке, и каждый думает о своем. « Ладно, воробьи! Пора мне…» - машет цветастым кримпленовым рукавом соседка и закрывает дверь своей квартиры. Вовка откладывает учебник и начинает рассказывать мне про занятия самбо и про разные приемы и захваты. « Я б тебе показал…но ты девочка. Вот смотри!»- и он ,уже забыв об осторожности ,топчется на месте пытаясь изобразить прием. Старые половицы визжат от удовольствия, снизу визжит от негодования старуха, и мы с таким же визгом несемся на улицу. Вскоре мы переезжаем в другой дом на этой же улице и ,хотя учимся в одной школе, видимся все реже и реже. Иногда он в столовке отдает мне свое яблоко, а я стыдливо озираюсь вокруг, чтобы потом не задразнили в классе. Вовка появляется в моей жизни все реже и реже, но, кажется, знает обо мне все. Теперь он ,пожалуй, единственный, кто называет меня детским именем. Изредка долетают до меня его приветы и поздравления. И живет он все в том же доме со скрипучей лестницей. И все также показывает приемы и захваты, тренируя победителей международных соревнований. У него свой спортивный клуб. Мы не виделись тридцать лет.« У вас что, был роман с дядей Вовой?» - спросил  на днях младший брат. Брат родился уже после нашего переезда на новую квартиру. « С каким дядей Вовой?» - озадаченно спросила я, не представляя, кого мой успешный и самоуверенный брат может вообще называть дядей. « Ну как же! Он все о тебе знает! И даже твой день рождения. Всегда передает приветы. Может, он все еще влюблен?» И у меня перед глазами снова стоит скрипучая лестница, смешной подросток с синяком на скуле, убегающий от пьяного отчима, визжащая старуха, спрятанные под ступеньками книги и вечнозеленое яблоко в кармане школьного фартука. « Нет, это совсем другое…»- отвечаю я и почему-то горько плачу, положив трубку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...