пятница, 9 октября 2015 г.

Отпуск...

Брест встретил знакомым  до спазм в горле запахом осени.И настроение,независимо от обстоятельств поползло вверх. Шпиль вокзала поддерживал набрякшее дождем небо,тянуло торфяным дымком,пустынные улочки все еще пестрели клумбами. Все тяжелые мысли унеслись под своды костела и на душу опустилось умиротворение. Нелли встретила в хрустящем крахмальном переднике и накрытым к обеду столом. Она сгорбилась еще больше,но влажные черные глаза,как и раньше горели любопытством. Ключей от Дома у нее не было.Но зато был огромный запас новостей и подробностей.Проворно она укладывала мне на тарелку крошечные пирожки с капустой и помидорные бутербродики,наливала крепкий бульон с домашней лапшой,нарезала фаршированную свиную ножку,подавала тарелку с пирожными,подливала имбирный чай и все это перемежала новостями,фактами и подробностями. К концу обеда голова трещала от всего сразу - перемены часовых поясов,суток без сна,пикантных подробностей из жизни городка и внутреннего страха увидеть наконец Бабу практически на смертном ложе. Больницу когда-то построил наш Дед будучи главврачом и Баба по этому случаю была размещена в пятикоечной палате. В душном полумраке я даже не сразу разглядела ее на огромной какой-то кровати. Три года ее изменили.Теперь она напоминала тщедушного воробышка. Полностью седая,сгорбленная,с глазами подернутыми пленочкой,как у умирающей птички. Неллин обед встал обвинением поперек горла.Чувство вины бухнуло в уши. Надо,надо было сразу же мчаться сюда,а не рассиживаться за щедрым столом. Баба протянула ко мне руки,в глазах у меня предательски потеплело. Тетки в палате с нескрываемым любопытством воззрились на меня." Приехала!Внучка моя дорогая приехала! Я уж и не ждала!" - сказала она слабеньким,дрожащим  голоском, окинув взглядом зрителей, и неожиданно сильно притянула меня за руку. "Наклонись поближе,внученька моя! Ничего не вижу! Совсем ослепла!Дай я на тебя взгляну!" - ярко синий глаз зорко обшарил мое лицо и я на мгновение ощутила себя Красной Шапочкой. Уж очень не вязался хитрый  взгляд с внешним обликом. " Наклонись поближе! Совсем ничего не слышу!"- узловатая рука крепко надавила на мое плечо. "Серый волк!"- еще не веря Бабиному вероломству хихикнула про себя я. " Здорово мы всех обдурили!" - выдохнула она мне прямо в ухо, - " Хоть в отпуск вытянула тебя! Отдохнешь!" И принялась деловито мне объяснять,где взять ключ от квартиры,какое белье не трогать и что съесть в первую очередь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...