понедельник, 26 октября 2015 г.

Новизна.....

Я никогда не была в более необычном доме, как этот. Необычном , в смысле, новизны и впечатлений от этой новизны. От старого и уютного, продуманного до мелочей Ч***чихиного дома осталось только назначение комнат. Гостиная на том же месте, кладовая, спальня. Девичий будуар и бельевую объединили в модный гибрид «кухня-столовая», ванная стыдливо отгородилась от туалета, песчаные дорожки прикрылись изящной плиткой, а на месте старого абрикоса появились три треугольных туи. И стало нестерпимо скучно и ново. Стильно и пусто. И чай не пахнет в новых чашках, и с люстр свисают ценники. Посидели в гостиной на шуршащих целлофановой оберткой креслах, полюбовались обоями в спальне. «Даже кровать на том же месте, что и раньше!» - преувеличенно оптимистично сказала Хозяйка, и мы обе вздохнули, вспомнив и старую кровать, и швейную машинку у окна, и вечный ворох не достроченных и недошитых стопок то ли белья, то ли платьев по всей комнате. Полотенца в ванной комнате лежали нетронутой стопкой. « Дай что-нибудь вытереть руки!» - крикнула я, не решаясь нарушить идиллию новизны. «А ну его этот чай! Давай вина! Домашнего! Из маминых запасов!» - « Давай!». За новеньким окном затеялся ранний осенний дождь. Оптимистичные туи глядели на нас, на ряды азалий все еще в хрустящих магазинных пакетах, недоумевали, наверное, от чего это тут еще не старым теткам загрустилось. Фужеры нашлись не новые, в уголке, полки за коробками с новым стеклом. Они были мутноватые, с простеньким рисунком из кружочков и полосок. Вспомнилось, каким особо вкусным был лимонад в детстве из этих толстоногих и неуклюжих жителей сервантов и стенок. Налили. Пригубили за ремонт или уж точно за новый дом. А не пилось как-то и не говорилось. Дождь ,знай себе, шуршал по пластиковым окнам. Широкие плиты пола посылали тепло щедрыми волнами. Тепло поднималось к щекам, к бокалам, к окнам. И снова виделась мне запаренная Ч****чиха в тесном домашнем платье, закладывающая сало в сольник, шпигующая чесноком окорок, мешающая в глубокой сковороде начинку для кровянки. Одуряюще аппетитно пахли связки грибов над старенькой плитой, мокли в тазу зеленки, потели на окне банки, стояли на очереди продолговатые коши с зимними яблоками. « Продам я этот дом, продам!»- вдруг сказала Хозяйка. Сын вырос,  умерли родители, муж ушел. «Живи, для себя живи!» - неуверенно возразила я. « И точно, для себя! Съездить куда-то ,сходить,посмотреть! Я пять лет, пять!!! По крупицам строила и перестраивала, экономила и покупала, копила и собирала! А зачем? Кому?»- затараторила она, убеждая саму себя, сама с собой и соглашаясь. Мы выпили еще по глотку и стали собираться. Каждый по своим делам. « Ты приходи перед отъездом, я дам тебе саженец канадской голубики! Мне обещали привезти!» Через неделю она встретила меня в пороге, протягивая горшочек. Небрежно сунув деньги в карман и не глядя в глаза, попрощалась. Из открытой двери  доносился свист дрели. Осталось повесить еще одну люстру. На веранде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...