вторник, 20 января 2015 г.

Выбор....



За обеденным столом мы со смешанным чувством отвращения и восхищения ждали одного только момента. Когда тарелки для первого пустели, Баба ставила перед Дедом тарелочку с огромной вареной луковицей. Нас передергивало от невозможности действа, но мы, не отводя глаз, следили за ходом « смертельного номера». Никто из нас, внуков, не смог бы съесть даже самого маленького кусочка вареного лука в супе. Дед хитро подмигивал нам и с аппетитом  съедал отвратительно склизкую луковицу. В общем стойкая и непримиримая позиция по отношению к вареному луку была сформирована по всем правилам.
Со временем, конечно, острые грани непримиримости поистерлись. Без спазмов в горле проглатывался лук в столовских обедах, студенческих жарёвках, не всегда получалось складывать горкой выбранный лук на краешек ресторанной тарелки. Но выбор ,есть или не есть, всегда оставался.
« Главное, что всегда есть выбор …должен быть выбор….в профессии, в личной жизни, в разных ситуациях…» - вещала  заведующая кафедрой, усевшись на краешек стола , проявляя тем самым высший уровень демократичности по отношению к нам. Мы таращились на нее, поражаясь тому, какой может быть у нее выбор в ее преклонных годах. Ей было аж 37, но недостатка в кавалерах она не испытывала.
В общем, выбор в жизни у меня определенно был, хотя бы относительно вареного лука.
***
У друзей в Манчестере мне гостилось хорошо. Но на третий день пребывания моя «супная» душа впала в уныние. Мне дико хотелось супа.
« Ты ничего не ешь!» - сказала Дженнифер.
« Ты плохо себя чувствуешь?» - осведомился Фрэнк.
« Вам хочется чего-то особенного?» - спросил Филипп.
« Она на диете!» - подвел итог Джек.
Все посмотрели  на меня. « Я просто хочу супа!» - ответила я. Беспокойство на лицах сменилось изумлением.
« Да….но я умею готовить только один суп», - неуверенно проговорила Дженнифер.
« Не беспокойся, я могу приготовить сама!»-поторопилась сгладить неловкость я.
« Но ты же наша гостья! Вечером будет суп!» - заверил всех Фрэнк.
«Мы попробуем к вам присоединиться!» - ухмыльнулись парни и исчезли на весь день.
Вечером Дженнифер внесла в столовую фарфоровую супницу в незабудках. Дотошный Фрэнк рассказал в деталях и лицах, как и от кого, этот сервиз достался им в качестве свадебного подарка. А так же, упомянул все случаи, когда вообще пользовались этой супницей. Случаев было два. Один раз из нее разливали крюшон на майской вечеринке, второй раз будут разливать из нее суп  в мою честь. А запах от супа шел превосходный. Мой желудок, напичканный стейками, отбивными и картофельным салатом за три дня под завязку,  сжался в восторженном спазме.
Первую порцию подали мне. Окруженный каймой из незабудок по краям тарелки, передо мной парил и золотился ….луковый суп. Я окаменела. Все взгляды устремились на меня.ВЫБОРА не было. « Возможно, это не так вкусно, как выглядит»,- смущенно сказала Дженнифер. А Фрэнк тут же рассказал обо всех случаях, когда готовился этот суп. Три раза – болезнь соседки, визит священника и моя прихоть. Держа фонетический оскал( да здравствуют, заведующая кафедрой и наработанный годами профессионализм)я быстро проглотила несколько ложек, стараясь не касаться языком содержимого. «Как же ты проголодалась!»- сочувственно сказала подруга. 
« Давай, мам, добавь-ка ей еще немного!»-сказал Джек. « Все нормально, мы перекусили по дороге домой!»- успокоил меня Филипп. Моя тарелка наполнилась до краев. Делать нечего – пришлось есть. И чудо – отвратительный на вид лук оказался довольно вкусным, сыр придавал супу пикантность, а зелень уверенность мне. Желудок благодарно заурчал, и беседа за столом перешла в другое русло.
Помогая убирать со стола, я обнаружила кучки лука у тарелок ребят. « Ненавижу лук!»-понизив голос сказал Фрэнк, - « но Джен так старалась! Это ее единственный суп».
***
« Ну, парни,пробуйте!» - сказала  я своим сыновьям, разливая суп по тарелкам,-« Это новый суп!» И только после того, как съели несколько ложек, добавила: « Французский, луковый…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...