воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Шоколадница....

« И это всё ???» - изумилась мама,глядя на измятую открытку с репродукцией и палочку от мороженого с именем Руфина. Я вернулась с экскурсии в Дрезденскую галерею. «Она еще слишком мала у вас,чтобы тратить на нее такие деньги!» - назидательно сказала противная Ведерникова,которая ездила со мной. Мама вздохнула и налила ей еще кофе. Ведерникова продолжала хвастать покупками,за которыми ездили все жены военных под предлогом культурной программы. В галерею меня отвел водитель ,пожилой прапорщик,а сам улегся вздремнуть на заднем сиденье автобуса.
В своей комнате я еще раз рассмотрела открытку. Моя новая знакомая строго смотрела перед собой,удерживая поднос с чашками. А ведь в галерее мы с ней почти подружились. Она стояла в небольшой нише у входа в зал. Края юбки были измяты,полные локотки охвачены белоснежными манжетами,почти такими же,как на моей школьной форме. На подносе у нее стоял стакан воды,что-то темное и густое было налито в тонкую чашку. Она не смотрела на меня, ожидая,что ее вот-вот позовут в комнаты,но кажется косила глазом на меня и рдеющая щечка вот-вот должна была показать мне свою смешливую ямочку. В зале было душно,я расстегнула анарак и уставилась на стакан воды. Нестерпимо хотелось пить. Тонкий стакан мерцал прохладой. Я не могла потрогать краешек платья или заглянуть в чашку.  Другие люди,переходящие из зала в зал не давали мне подойти поближе... Вот тут-то и нашла меня соседка и потянула обратно в автобус...
« Уф!» - с досадой фыркнула я и разорвала открытку в клочья. Вечером я попыталась рассказать все папе, но он был так занят своим галстуком,собираясь в гости,что совсем ничего не понял. Наутро мама снова пила кофе с соседкой. « Ох и врушка же она у вас!Нет там такой картины,нет!» -говорила она,набив рот яичным кексом. « Так Вы же в магазинах были,а не в галерее!- огрызнулась я и была тут же отправлена в свою комнату,чтобы «не развешивать уши,когда взрослые разговаривают».
Прошло сто лет. Я в Дрезденской галерее. Хожу уже час по залам. « Да нет там такой картины! НЕТ!»- вспоминается соседкин приговор. Я не знаю ни названия картины,ни имени художника. « Вам помочь?» - участливо спрашивает один из служителей,когда я прохожу мимо него в десятый раз. Глупо улыбаясь я развожу руками: « Стакан воды! Девушка!» « О!» - улыбается он,- « Шоколадница! Поверните направо». Картина так изменилась,что проходя мимо нее несколько раз,я ее просто не заметила. Вернее это я так изменилась,что она не произвела на меня никакого впечатления. В горле застрял ком разочарования. « Ох и врушка же она у вас!»- явственно услышала я противную соседку. Сделав еще круг по залу я решила выйти. Шоколадница по прежнему стояла на своем месте не глядя ни на кого,но щеки ее казалось чуть рдели от обиды. Я вдруг догадалась,я присела на корточки и взглянула на нее с высоты своих далеких шести лет. И вновь заиграла вода в стакане и нестерпимо захотелось пить,выглянул из под юбки краешек парчового башмачка и проходящие мимо люди мешали подойти поближе... « И это все?» - изумилась подруга,ожидавшая меня все это время в кафе. Она в недоумении разглядывала один единственный снимок. « Ну прямо дежавю какое-то!»- подумала я про себя и заказала стакан воды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...