суббота, 30 августа 2014 г.

Последний день лета...



Кусок жизни был прожит в маленьком поселке на берегу моря. С мелким пляжем в ста метрах от домов с названием «детский городок», с лесом ,обступающем со всех сторон, чтобы можно было насобирать грибов к ужину, и заодно выгулять собаку. Когда не было воды – мы отправлялись к родничку напротив подъезда, а когда отключали свет – разводили костер неподалеку. Здорово жили- дети были младше, впечатления ярче, желания  и мечты замысловатее.
Борисовна. Воспитательница в детском саду. Неудобно-въедливая с начальством, строгая с родителями и дар богов для детей. Она могла запросто отчитать любую мамочку за не пришитую пуговицу или грязные колготки. Могла сказать бестолковому папе, чтобы тот полюбил и обиходил свое чадо и бросил, наконец, пить. Но при этом билась за каждую лишнюю порцию с нянями, заставляя подкармливать детей из бедных семей. Одно удовольствие было наблюдать за ней на прогулках с детьми. « Ахххх! Горюшко мне!» - кричала она перед крошечным ручейком, изображая страх и панику, возможность упасть и утонуть.  И десяток отважных дошколят кидались помогать ей перейти через грозный поток. Кто-то тянул руку, кто-то искал палку, кто-то и вовсе обещал впредь научить ее плавать.   Уходя в школу из садика, дети продолжали навещать ее дома и поздравлять с праздниками. Последний день лета – ее день рождения. И мы частенько в этот день с утра уходили с ней поплавать, понырять и поболтать об уходящем лете. А вечером неизменно она ждала всех своих питомцев  в гости. Прошло сто лет, но ноги принесли меня к ее двери сегодня. А вдруг?! « Уехала она отсюда!» - крикнула мне с балкона ее соседка.
Детский парк.  Я побрела к морю. Мимо своего дома, чужих уже окон, молчаливых дверей. Кусок чудного леса, где когда-то была детская площадка, все еще называют детским парком. Глинистая  дорожка к морю не изменилась. Время остановилось на этом отрезке земли – все тот же шум моря, прохлада леса, парящие над зарослями махаоны. Вовсю развернулась чуть выгнутая панорама моря. На горизонте остров, на ряби волн – пыхтящий пароходик. И время ускользающее вдаль. Мне расхотелось плавать, какая-то тревога погнала меня прочь от хоженых сто раз мест.
Магазин. Что-то еще раз заставило меня вглядеться в лица прохожих. Кто-то узнавал меня, кого-то узнавала я. Но магазин, обычно-привычный в 90-х доконал меня сейчас. Застывшее на 20 лет лицо хозяйки. Чуть больше складок на щеках ,чуть меньше суеты в движениях. « Удивите же меня, удивите!»- вопит одна заломленная бровь на неподвижном лице. Помолчали. Обменялись какими-то фразами и зачем-то телефонами. На улице вздохнула с облегчением.
Встречались бывшие знакомые с колясками – у всех внуки, проносились мимо бывшие ученики – у всех машины. С облегчением порулила обратно. Чем дальше –тем легче становилось на душе. Прошлое наконец-то отпустило меня, ностальгия испарилась. Я бросила машину у берега и с удовольствием нырнула в объятия волн. Я вдохнула запах настоящего и выдохнула плесень прошлого.
Я возвращаюсь домой не спеша, смакуя каждое мгновение своего пути. Болтаю о погоде на заправке, с аппетитом уминаю окрошку в придорожном кафе, выбираю платье в крошечном магазинчике. Пора назад, в будущее…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...