среда, 16 июля 2014 г.

Защитник...




И вот мы остались с сыном одни посреди необычно снежной и долгой зимы. И мой маленький отважный мужчина взял на себя заботу обо мне. Колол плохоньким топором несговорчивые  дрова, носил из обледеневшего колодца воду. Ему было  страшно и трудно, но вида он не подавал. Однажды отец предложил ему прожить зиму в городе, в тепле и сытости. Маленькое сердечко дрогнуло, и он ушел. У меня перехватило горло от безысходности и обиды, но я поддержала его в этом решении. Мне так хотелось, чтобы ему жилось лучше. Домой я вернулась поздно вечером – ехать в пустой дом не хотелось. Дом промерз, застыла вода в ведрах. Печка нехотя нагревала свои бока, разбрасывая блики по половицам, похрустывая  дровами. Единственная живая душа, кошка Шуша, еще не вернулась с охоты. Через щель в полу в дом забрались две крысы. Не глядя на меня, шипя и пофыркивая, они выясняли отношения, напоминая семейную пару после вечеринки. Муж-крыса сидел на полке над моим рабочим столом и злобно сопел. Жена-крыса обосновалась на кухонном столе, фыркала, повизгивала и угрожающе топорщила редкие усики. Временами обе крысы срывались на визг. Похоже, что у них дело тоже шло к разводу. И мне страшно было даже пошевелиться, чтобы их раздражение не обрушилось на меня. В дверь поскреблась Шуша и, как только я открыла дверь ,сразу бросилась на крыс. Одну она убила, а другая бросилась наутек. Настроение у меня сразу же поднялось. Я кинулась отмывать кухонный стол и полку. Печь разошлась вовсю.  Шуша с удовольствием поглощала целую банку тушенки в награду. Спать мы с кошкой улеглись в обнимку. Вместе с крысами из моей жизни казалось, ушел весь мой страх и неуверенность. Рано утром позвонил сын – он хотел вернуться домой, беспокоился, как я одна справлюсь с дровами и водой. Сосед поправил ему топор и научил одним ударом раскалывать чурки. Соседский парнишка за символическую натаскал нам воды на несколько дней вперед. Жизнь стала налаживаться. Близилась весна и вдруг из дома исчезла наша Шуша. Мой маленький мужчина стал охранять меня от мышей сам. Он приносил на ночь соседских котов и расставлял повсюду мышеловки. Но проку от этого было немного. Наступило лето, и мыши вдруг исчезли. Совсем. Перестали пропадать продукты, портиться вещи, исчез сам мышиный дух. Я наслаждалась покоем. Лето выдалось жаркое, даже ночи не приносили прохлады. В одну из таких ночей сквозь сон я ощутила приятную прохладу в ногах. Как будто ручеек проскользнул по ноге.  В ужасе я подскочила  и включила свет. Ничего, кроме смятых простыней я не увидела. «Мам ,ты что?» - сонно спросил Эжен. « Да, что-то померещилось!» - ответила я и крепко уснула. Через несколько дней я  вернулась домой пораньше. И застала во дворе соседских ребят. Они что-то сосредоточенно запихивали в трехлитровую банку. Увидев меня мальчишки растерялись. « Что это вы делаете?» - спросила я и увидела огромного полоза. Он тыкался в стекло банки ища выход. « Он же задохнется!» - ахнула я. «Не успеет!» - сказал Колька Пузырь. Мальчишки схватили банку и убежали.  Я взглянула на сына. И тут меня осенило! В ужасе я открыла рот, но он меня опередил : « Колька дал мне его ненадолго! У них возле дома сто штук живет! И ни мышей, ни крыс! Надо же тебя от мышей защищать!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая я

Утро первого января было абсолютно кайфовым,дом уютным и чистым,погода солнечной,все как я люблю. К обеду настроение было испорчено общением...