суббота, 1 февраля 2014 г.

Последний роман...



« Ах, это был мой последний роман!» - дирижируя себе вилкой, вздыхала  мамина сослуживица. Но мы-то знали, что будут романы у нее еще и еще. Мы обожали тетю Люсю Мацебориху за то, что она разрешала нам «слушать»  ее романы, не смотря на протесты мамы. К мужчинам своим она относилась снисходительно-трепетно, называя их «воздыхателями» и «бедняжками»,хотя все они были ,по сути своей, «негодяями» и «козлотеями». Выпив еще рюмочку разведенного лимонадом «шила» она, тяжело ступая, шла закрывать вещевой склад и мы все вместе отправлялись домой. Тетя Люся была беременна одновременно со своей старшей дочерью, но была так красива в этой своей поре, что прохожие оборачивались на нее.  « Откуда она знает, что роман последний?» - спрашиваю я у мамы, но та неопределенно пожимает плечами, вырезая выкройку для очередного свадебного платья тети Люси. Все свадебные платья и непременно кружевенно-белые почему-то шила для нее мама.
« Женщина, если она не глупа и знавала жизнь, всегда знает, когда остановиться! Последний роман – это ее триумф! Это должно быть достойно и элегантно!»-говорила моя тетушка-профессор. И я, глядя на нее, верила, что она уж точно остановилась вовремя и сделала все достойно в своей женской судьбе. И не важно, что она по случаю своего  «последнего, очередного  ?0-летия» закатила такую вечеринку, о которой даже упомянули в прессе. И  весь вечер танцевала вальсы с таким же «юным» профессором-сморчком из Оксфорда и пила шампанское.
Баба о романах говорить не любит. Она вышла замуж в последний раз после сорока и наглухо закрыла дверь в прошлое, став респектабельной супругой и хозяйкой большого дома. Но как же подозрительно звенел ее голос, когда недавно мы обсуждали внезапный уход ее старинного приятеля в мир иной.
Пока женщина остается именно женщиной – трудно предсказать ее последний роман. Почему-то страшно мне стать теткой, у которой уже «все случилось» и «глаз не горит».
Мне повезло с мужчинами, романами, приключениями…Не встретилось мерзавцев и серых личностей. Я не храню в памяти всех имен, сюжетов и слов. Возможно, не повезло со мной им…В отношениях главное вовремя остановиться с тот самый момент, когда все ушло и не цепляться за обрывки фраз, одежды и желаний…
Вчера была обычная встреча в кафе, по делу, по работе, ни о чем. Но увидев, как поднимается он из-за столика, едва завидев меня в двери и, краснеет, пожимая руку, подумала: « А был ли мой последний роман таким уж последним?» Ах!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аниматор...

- Я научилась молчать…- -И?-  Он вкусно затягивается сигаретой, смотрит поверх моей головы, ждет ответа. - Лето безрадостных каких-то ...