Google+ Badge

суббота, 21 декабря 2013 г.

Кроатская рапсодия....



Однажды мы встретились, когда нам было по семнадцать. « Ничего себе! Какая ты большая!» - смущенно выдохнул он, но потом , освоившись, и оглянувшись на друзей сказал: « Ну все, пока! Ко мне «сеструха» приехала! Пойду прогуливать!»Мы не были родными, но нас воспитывали вместе. Он показывал мне город, как будто я его видела впервые. Сейчас он считал себя жутко взрослым, а я себя жутко неуклюжей, не модной и не интересной. Я всегда тушевалась рядом с ним, таким красивым и блистательным. И вообще была тайно влюблена в него.Почему-то пешком мы прошагали пол-города ,и не сговариваясь свернули в парк. Этот парк мы любили с детства. И он почти не изменился. Изменились немного аттракционы, вернее наш интерес к ним. Сейчас почему-то замечалась и облупленная краска на каруселях и постаревший смотритель в тире. « Давай постреляем  на пятачок!» - панибратски он обратился к старику и тот с готовностью поставил монетку рядом с мишенью. Тут уж я не уступала Сереге, и тот, с гордостью озирался на случайных зевак. Серега всегда находил ,чем гордиться за меня. « А теперь на ребрышко!» - монетку положили так, что была видна только узкая кромка.  Моя самооценка росла на глазах. Старик заулыбался и вручил мне бумажный цветок. Закапризничал легкий дождик, прибивая пыль и заставляя пахнуть поникшие клумбы. По аллейке мы помчались под ракушку летней эстрады. На сцене стоял открытый рояль. Видимо здесь готовились к концерту. « Друууууум!» - легко пробежался он по клавишам. « Вы еще и играть можете?» - удивился один из тех, кто толкался в тире, а теперь прятался от дождя рядом с нами. « Да, мы такие! Особенные!» - ухмыльнулся брат и заиграл « Прогулку» Лунстрема. Вскоре от его импровизаций  остался только тонкий след мелодии. « Давай, со мной!»- азартно выдохнул он,и мы припустили что-то совершенно виртуозно-невообразимое, в четыре руки. Стульев не было,и мы играли, согнувшись над инструментом, касаясь плечами и бережно перехватывая начатые фразы, меняясь местами и руками. Вдруг засветило солнце, как-то особенно остро запахло травой. « Запомни! Запомни это!» - перекрикивал музыку Серега. Споткнувшись, на последней синкопе вдруг остановились. Позади раздались аплодисменты. Я вдруг ощутила, как налились усталостью ноги, засмущалась и отошла в сторону. Гуляющие в парке приняли нашу игру за репетицию к концерту. «Я тебе знаешь, что сейчас сыграю!» – вошел в азарт Серега, подтащил к роялю сцепленные, как в кинотеатре, три стула и  заиграл. Мы учились музыке вместе, но я никогда не слышала этого произведения.  В музыке было все – сила, грусть, любовь, победа и поражение. Я никогда не видела прежде его таким взрослым и увлеченным музыкой. Я вдруг подумала, что совсем не знаю его ,и мы слишком мало видимся. На сцену выкатился толстый человечек и попросил нас уйти. Сережка стряхнул с лица остатки вдохновения и потащил меня в Крепость. Очарование момента испарилось и уже вечером, стреляя косточками от вишни в белоснежный кафель кухни ,сказал: « Вот однажды, когда меня не будет, а ты придешь в парк…» В кухню влетела разгневанная тетя Лиля и мы под ее испепеляющими взглядами еще целый час отмывали кухню от вишневого побоища, прежде чем отправиться спать. А утром я отправилась в аэропорт, он уехал на сборы перед чемпионатом, и больше никогда в жизни нам не суждено было встретиться, играя в четыре руки. Конечно мы еще встречались, но уже редко. Жизнь разводила нас все дальше и дальше друг от друга. У нас создавались и рушились семьи, рождались дети, случались взлеты и падения. Мне казалось я почти забыла о нем. Однажды в интернете я увидела странно- жуткий своей реальностью ролик. На автогонках ряд зрителей образовал угол и пролетающая на огромной скорости машина выхватила человечка ,стоящего на краю этой изогнутой линии , смяла в доли секунды и не сбросив скорости помчалась к блистательному финишу. « Боже, какая нелепая смерть!» - подумала я, почему-то просматривая минутный ролик еще и еще. Съемка велась откуда-то сверху и издалека, но мне почему-то важно было рассмотреть этого крошечного человечка. « Живи! Живи! Отскочи прочь!»- почему-то шептала я ему. Через час, шагая к парковке, я получила смс-ку от кузена.
« Трагически погиб Сергей». Практичный парень сэкономил на звонке.Я ничего не почувствовала, села, завела машину и тупо нажала на газ. Завыла сигнализацию – я раскроила фару стоящей впереди машине. Я набрала номер и не могла говорить, потом выдавила : « Как?» - « Нелепо! Нелепо, как и всё в его жизни!» - сказал тот и вдруг заплакал, некрасиво, как не должны плакать мужчины. « Он любил тебя! Он гордился тобой!» А я молчала, молчала, молчала и ничего не чувствовала. Я ехала домой. Машина медленно взбиралась на перевал и вдруг среди хаоса дорожного радио пробилась свежая мелодия. Это было похоже на узнавание после долгой разлуки. Музыка шла ко мне волнами, согревая и успокаивая. Отчетливо запахло левкоями и летним дождем. « Вот однажды…» Я зарыдала в голос, рыдала так, как никогда не позволяла себе этого делать до этого, я оплакивала его уход и свое одиночество, потери и неизбежность, скоротечность и неотвратимость…
« Кроатская рапсодия» - это о нас, таких особенных и близких, внезапных и беспредельных, бесшабашных и вечно молодых в то случайное летнее утро….

Комментариев нет:

Отправить комментарий