суббота, 23 ноября 2013 г.

Антон...



Антон – ученик шестого класса. На фоне одноклассников он ничем не выделяется. Он спокоен и солиден. И задает вопросы именно те, которые нравятся учителю.
- А Вы еще расскажете нам про это?
- Вы можете записать это на доске?
- Как много Вы знаете об этом!
- Как удивительно!
Класс небольшой. Их всего шестеро. Знакомятся с новым человеком они легко. Охотно рассказывают мне о своих трудностях и победах  в учебе. С удовольствием говорят ,кем будут. Уже есть будущий повар, архитектор и конструктор железнодорожных вагонов.
Антон говорит, что еще не решил, кем будет, и что будет советоваться со взрослыми, что выбрать – космос или медицину.
Мы составляем краткий конспект по грамматике и приступаем к упражнениям. Все притихли – каждый хочет получить пятерку. Единственная девочка, будущий архитектор, украшает работу смайликами, будущий повар в задумчивости осыпает крошками чипсов не только себя, но и тетради соседей. Антон напряженно водит ручкой в тетради, и даже со своего места я вижу, что он почти дописывает страницу.
« Посерьёзнее, ребята! Не отвлекайтесь! Берите пример с Антона!» - говорю я. Антон улыбается. Сероглазый Димка кивает головой : « Да, Антон такой! Он у нас молодец!» - все согласно кивают головами и снова углубляются в работу.
После звонка все сдают тетради и расходятся. Это последний урок. В вестибюле маленькой школы шестиклассники столпились у расписания – записывают расписание на новую неделю. « Антон! Давай дневник!» - говорит маленький Федор и ловко ,на весу, вписывает ему уроки на понедельник.
После уроков проверяю тетради. Неплохо. Хорошо. Неплохо. Отлично. Отлично. А что же это такое? Передо мной страница ,заполненная тщательно выписанными крючочками, цифирками, подобиями букв и наклонными палочками. Это тетрадь Антона.
Я кладу тетрадь перед завучем. « Ну да, он болен. Последствия прививки. Мать бросила. Воспитывает бабушка.» « Но как же дети в классе?» «А дети его любят и опекают!»
В понедельник утром, выходя из машины, я вижу в окне класса Антона он радостно машет мне рукой и, встретив у двери ,спрашивает: « Вы не замерзли на улице? Как Ваши дела?»  и уносится с ребятами по коридору. А мне почему-то сразу становится тепло и спокойно на душе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помидорка...

А Сашка любил КАМАЗы. До самозабвения. Он мог часами рассказывать о преимуществах этих широкомордых махин. « Смотри, какая гидравлика! Я р...