вторник, 5 ноября 2013 г.

Тесто...



« А вот по этому желобу движется тесто для жевательных конфет, сохнет и подается на сортировку…» - рассказывает херр Штойя и стремительно ловит меня за руку, когда я пытаюсь ухватит кусочек белоснежной благоухающей массы. « Этого делать нельзя! « - строго говорит он и ведет меня к новому рабочему месту. На нашей фабрике шесть цехов, все они выпускают разную кондитерскую продукцию и каждые два месяца нашей бригаде меняют цех. « Вы должны уметь делать все операции на этой фабрике!» - назидательно говорит наш мастер. В бригаде я новичок и поэтому все лекции и инструкции по технике безопасности и оборудованию проводят для меня одной.
Работа в этот раз совсем простая. С огромной тачкой я подхожу к ряду центрифуг, где сушатся после покраски фигурные жевачки, и пластмассовым совком нагружаю в указанной пропорции желтые лимончики, красно-зеленые яблочки-грушки, полосатые арбузики. Наша бригада укладывает их в прозрачные пузырчатые банки, украшает наклейками и запаковывает в картонные коробки. К обеду у всех сводит челюсти от бесконечного жевания. Мы жуем эти фруктики по отдельности и в различных сочетаниях и бесконечно выплевываем ставшие безвкусными комки липкой массы в мусор. Бригада по уничтожению жевачек. От беспрерывного жевания голод  становится просто нестерпимым. Мы просто мечтаем съесть что-нибудь. На третий час работы меня мутит уже и от запаха и от вкуса жевачек, да и остальные тоже ничего уже не жуют. Фруктовое разноцветье под руками раздражает. Во время кофе –паузы, проходя мимо конвейера с тестом для жевательных конфет я все же отщипываю кусочек и сую себе в рот. Как вкусно! Душистая масса пузырится  и разрастается во рту. Выпучив глаза пытаюсь что-то сказать, но, увы ,челюсти скованы липкой массой, а дышит только нос. Тесто внутри продолжает расти и движется к глотке. Судорожно тяну носом, и в этот момент чьи-то уверенные жесткие пальцы растягивают мне щеки, вонзаются в подбородок. « Ап!» - и в руках у мастера полный слепок моих челюстей с набором пломб и золотой коронкой. « К врачу! Быстро!» - гремит он. Врач выбирает остатки массы из глотки и из-за щек, осматривает нос и горло, выписывает направление к стоматологу . Администратор вручает штраф за нарушение инструкций. На следующий день я вручаю бутылку хорошего шнапса своему спасителю. « Еще ни один новичок не устоял перед искушением полакомиться этим тестом!» - говорит он, объясняя свое появление в нужный момент. « Первые дни я просто внимательно слежу за каждым!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помидорка...

А Сашка любил КАМАЗы. До самозабвения. Он мог часами рассказывать о преимуществах этих широкомордых махин. « Смотри, какая гидравлика! Я р...