Google+ Badge

суббота, 23 ноября 2013 г.

Искусство принимать гостей...



Искусство принимать гостей…..
-          прочла я главную тему номера и подумала, что поторопилась с покупкой журнала. С искусством принимать гостей у меня все в порядке, только принимать пока негде. Кругом ремонт и стройка. К полудню в работе офиса образовался перерыв ,и я все же уткнулась в глянцевые страницы. На пороге офиса материализовались две колоритные фигуры. Уныло-узкая во всех измерениях девица и радушно широкий парень-казах. « В турфирму – направо» - вяло махнула я рукой, погружаясь в чтение. Девица смущенно кашлянула и поздоровалась – и я вдруг уловила что-то смутно знакомое в ее лице. Парень все так же широко улыбаясь ,выложил передо мной удостоверение. « Гражданин Х дал показания, что по месту вашего проживания хранятся боеприпасы, а именно…»
-          « Даже если гость неожиданный, он ни в коем случае не должен усомниться в Вашем радушии и гостеприимстве…» - всплыла перед глазами  прочитанная фраза. И я автоматически изобразила любезность, представив себя хозяйкой шикарного дома.
-          « Могу ли я завершить начатые дела и отменить назначенные встречи, СЭР?» - пропела я, входя в роль. Пальцы почему-то подрагивали на кнопках телефона. Парень растерялся и после двух моих звонков вдруг сообщил, что  звонки делать не рекомендуется. Я  подняла бровь, как мисс Марпл : « Ах, оставьте! Я же не под следствием!»  « Пока…» - процедил он, а девица неопределенно вздохнула.
-          Дорога к дому заняла сорок минут и прошла в светской непринужденной беседе. Мои гости и не подозревали, что я живу за городом, и рассчитывали на пятиминутный «блиц с кортежем» по солнечному субботнему городу. Мы произвели впечатление въездом в деревню « на двух тачках набитых крепкими парнями». Совсем как пишут в детективах. « Ну-с, гости мои дорогие»- сказала я после того, как машины были припаркованы во дворе. «Где Ваши бумажные основания для визита?»  Внутри меня что-то равномерно и щекотно побухивало – и не сердце, видимо, и не желудок, а раненая душа в обнимку с уязвленным самолюбием. Но сливать свое раздражение на парней было бы нелепо – они просто делают свою работу. Документы были в порядке.
-          « Приготовьте к приходу гостей ванную комнату и туалет. Не следует предлагать гостям тапочки….» Шесть пар ботинок, измазанных в подтаявшей после заморозков земле, прошлись по всему дому.
-          Вууупс! – фото граф криминалист запечатлел нас в спальне вокруг моего супружеского ложа. Хорошо, что там у меня сегодня порядок.
-           И вот так!- мы застыли в гардеробной на фоне горы неглаженного белья и коробок с обувью.
-          О-ля-ля!- я кокетливо прикрываю собой немытую после завтрака чашку.
-          « Если у Вас в доме беспорядок – не старайтесь его форсировать перед неожиданными гостями – переключите их внимание, улыбнитесь и расспросите о цели визита…» Цель визита мне уже известна, улыбаюсь на всякий  случай.
-          Кофе? – парни мрачно переглянулись. Видимо что-то пошло не по сценарию.
-          Туалет? – все облегченно вздохнули. После посещения WC настроение у всех  поднялось. Все занялись привычными делами. Перво-наперво, успокоили соседку-приятельницу-понятую, что ее фото без макияжа не попадет в интернет.  Парни по очереди допрашивали узкую девицу, измеряли и простукивали стены и потолки, бесконечно совещались и звонили и задавали вопросы.
-          « Не может ли ящик с гранатами находиться там-то?» - «Нет», - любезно поясняю я. « Стандартный ящик гранат не войдет по габаритам туда-то!»  - « Откуда Вам это известно?» -  и я с сожалением сетовала на то, что нынешняя молодежь совсем не готова к жизни без уроков НВП и службы в армии.
-          День выдался чудо, как хорош и я решила накрыть стол в саду. В прошлом году мне подарили один из тех сервизов, какой и у себя на стол не поставишь и передарить стыдно. Настал его звездный час. Соседка помогла с сервировкой. А работа, тем временем, сконцентрировалась в центре столовой. Там когда-то был ход в подпол. Но мы его засыпали несколько лет назад за ненадобностью. Мои пояснения не дали результата и поэтому пол был вскрыт. Над грудой земли зависли несколько крепких затылков. В контрасте с задней частью туловища это было еще то зрелище. Но запечатлеть это мне не позволили. У них видимо были выкуплены все права на фотосъемку заранее. Кофе остывал, и я предложила продолжить беседу на свежем воздухе. Все, чем я могла их утешить –налить горячего кофе и  озвучить количество загруженного грунта в подпол  в грузовиках, тачках и ведрах. После кофе развлекались шаржами и гротесками. Я рисовала по памяти расположение и интерьер бывшего подпола в трех проекциях. Уставший казах вычерчивал план моих владений. Остальные по очереди рыли грунт в подполе. Одним словом прием удался. Гости развлекали себя сами – лазили по лестницам, засыпали обратно подпол и укладывали пол,переворачивали штабеля стройматериалов, трясли бочки с отработанным маслом, заглядывали в колодец и септик, навещали кур в птичнике, рассматривали инструмент в мастерской, прощупывали картофель в хранилище, выкупили у меня весь запас свежих яиц. Я была просто в ударе и пользовалась бешеным успехом, бесконечно позируя перед фотографом и подписывая многочисленные бумаги. Подошло время five-o-clock. Вареные яйца и сэндвичи с огурцом ушли на «ура». Соседка вымыла посуду и запросилась домой. После четырехчасового отсутствия у нее в семье назревал скандал. По деревне прошел слух о веселом пикнике в моем саду без участия моего собственного мужа.
-          Еще два часа приятного общения и настало время прощаться. Вечерело. Подписывая последний лист протокола, я предложила «дружить домами». Из отъезжающих машин мне радостно махали руками . Я ,как водится, не менее радостно помахала им вслед и вернулась в свой перевернутый и изгаженный дом. Усевшись посреди беспорядка ,я машинально открыла злополучный журнал.
-          « Не стоит заниматься уборкой сразу же после ухода гостей. Замочите столовое белье в раствор от пятен и уберите остатки провизии в холодильник».
-          Из провизии осталась только непочатая бутылка малиновой настойки. Сделав большой глоток прямо из горлышка, я рухнула спать. И угадайте, что первое утром попалось мне под руку для растопки печи?

Комментариев нет:

Отправить комментарий