понедельник, 4 ноября 2013 г.

Рыжая девушка....



« Однажды мы с Дедом отправились в круиз по Волге на шикарном теплоходе! Это был наш свадебный круиз!» - говорит  Баба, когда я прихожу ей жаловаться на уроки музыки, и надолго задумывается. « И что дальше, что…» - неторопливо тереблю я ее, не зная еще, что услышу эту историю в будущем  еще сто тысяч раз.
« Так вот, там была одна девушка – рыжая-прерыжая, просто огненно рыжая и вся в веснушках!» - сурово продолжает она, и я понимаю, что быть рыжей это ужасно грустно и плохо.
«У всех девушек были кавалеры, все веселились на танцах, ходили по палубе парами и держались за руки в кино, а она сидела в каюте одна….совсем одна…потому что была ужасно рыжая и некрасивая…»
« И вот однажды на теплоходе устроили концерт, все пассажиры что-то декламировали, пели, танцевали и наступил черед выйти на сцену и Рыжей девушке. А она как вышла в шикарном вечернем платье с блестками, не сутулясь и не горбясь как ты, между прочим, села за рояль и как заиграла!!! Весь вечер у нее не было отбоя от кавалеров, все хотели с ней танцевать!»
Я тут же представила себе этот триумф, синее платье с блестками ,посмотрела на свои опухшие от учительской линейки пальцы и побрела играть  гаммы. Я была разочарована – Баба была мне вовсе не товарищ в борьбе против уроков музыки. Но и рыжей мне тоже быть не хотелось. После занятий я рассмотрела себя в зеркале и, не обнаружив ни веснушек, ни рыжины в волосах, успокоилась. Вечером в столовой разговор шел обо мне. И мой музыкальный слух меня не подвел. Я притаилась за дверью. « Пусть учится! Неизвестно еще возьмут ли ее еще замуж ! А так всегда кусок хлеба будет и руки в чистоте! Это не полы мыть! И интеллигентно!» - трубит Баба. « Ну  Вы тоже сгущаете краски!» - горячится отец. « Нормальный, здоровый ребенок! Живут же люди и с псориазом, и с кривыми ногами, и сутулые! Вот вернемся домой ,и пойдет на балет! Там все исправят!» Мама утвердительно кивает головой. « Что за чушь вы несете!» - не выдерживает Дед. «Она еще все это перерастет и будет красавицей!» На этом я облегченно вздыхаю и ныряю в уютную темноту своей спальни.
Учебный год пролетает быстро. Он до отказа заполнен школьными уроками, занятиями музыкой и языками, и ненавистным балетным классом.
« И-и-и-и раз! – говорит наша тощая учительша-балетка с мелкими веснушками на щеках и переносице. Я старательно, по-лягушачьи выворачиваю ступни, приседаю, отклячивая попу, выгибаю баранкой руку… Учительница похлопывает меня по ноге линейкой, заставляя вывернуть колено. Ох уж эти линейки! « А почему Вы не занимаетесь фортепиано?» - спрашиваю я ее после класса. « А что, должна?» - озадаченно спрашивает она, собирая в рябь веснушки на лбу. « Но у Вас же вот…и вот… это же некрасиво!» - пытаюсь объяснить я. Мама больно щиплет меня за руку. «Какая интересная у Вас девочка!»- сочувственно говорит она маме, а та, извиняясь, тянет меня из класса.
Долгожданное лето у Бабы. В моей комнате, рядом с пианино, установлено огромное зеркало и маленький балетный станок. Дед сияет- он обожает своих внуков и делает для них все возможное. Каникулы безнадежно испорчены. « Видишь!» - показываю бабе синяк якобы от учительской линейки и стертые в чешках ноги. « Не завирайся ,пожалуйста! Никто там тебя не избивает!» - говорит Баба. « У нашей учительши- балетки полно веснушек!» - мстительно говорю я.
« Вот послушай! В наше свадебное путешествие мы с Дедом отправились в круиз по Волге…» - начинает Баба. « Да знаю я! Знаю про эту Рыжую!»- нетерпеливо ерзаю я на стуле. « Я старше тебя в три раза! Послушаешь! Ничего с тобой не сделается!» - строго говорит Баба, и я замолкаю.
« И была там одна Рыжая девушка…….»
« И как заиграла….»
«И весь вечер не было у нее отбоя от кавалеров… Все хотели с ней танцевать!»
« Да знаю я! Знаю!» - кричу я, вскакивая со стула, но Бабу не остановить.
« И она как затанцевала! И танго, и фокстрот, и падеспань, и польку бабочку….»
На « польке-бабочке» терпение мое лопается и я устремляюсь к деду в гараж ,чтобы пожаловаться на свою жизнь.
« И как заговорит она по- французски…» - несется мне вслед.
«Аха! Дудки! – кричу я на бегу – « Я уже говорю на трех языках!»
Посткриптум. Я выросла. У меня ровные ноги. Я обожаю танцевать. Говорю на восьми языках. У меня всю жизнь нет отбоя от кавалеров, воздыхателей и мужей. Я все также болею псориазом. И всю жизнь меня мучает вопрос – а была ли на самом деле та Рыжая девушка?
Баба на мой вопрос отвечает утвердительно, а вот Дед отводит глаза и каждый раз повторяет, что никого, кроме своей красавицы жены он там не видел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

1669 м

Сразу оговорюсь,я до этой высоты не дошла всего 49 м. Всё же горы это не моё. Но мои мужчины дошли. Ну что ж,у каждого своя высота,я напри...