четверг, 17 октября 2013 г.

Стихи...



« Вот, послушай, что мне сегодня написалось!»- она просительно смотрит мне в глаза, а меня просто накрывает волна раздражения. Ноги промокли в ледяной каше. « Побежали быстрее обедать! Пятнадцать минут осталось!» - я выгребаю из кошелька еще пару бумажек на обед и для нее. Я завкафедрой, а она методист. И мы нищи, и нам не по карману пиццы и плюшки с салатиками в ближайшем кафе. У меня только на две тарелки супа и чай. А она вообще ходит пешком на работу из-за отсутствия денег. Через дорогу от Академии бывший кинотеатр. Там периодически устраиваются выставки восковых фигур, и мы обе подрабатываем экскурсоводами. За экскурсию платят пять рублей. Это мало, но все же живые деньги. Днем в зале затишье и она пристраивается «репетировать с подвывом»свои  стихи на фоне Ивана Грозного. Возникает жуткое ощущение, что и он готов треснуть ее посохом по башке. Но Ленку посетители любят. Кто еще сунет голову в гильотину, декламируя стихи, или расплачется у мрачных фигур святой инквизиции? С выставки истории эротики ее все же уволили за вольный пересказ лекции и искажение фактов и теперь она совсем без денег . Я подкармливаю ее дешевым супом в студенческой столовке, а она в благодарность читает мне свои стихи. « А вот послушай еще!» - начинает она ,расхлюпавшись носом над горячей тарелкой.
« Я не люблю стихи!» - говорю я ей отчетливо и по слогам. « Не надо мне их читать! Ешь!» Она послушно начинает хлебать суп, складывая кусочек хлеба вдвое : « Как бутерброд получается! Пока прожуешь и уже не важно- с колбасой он или нет!» И вдруг плачет ,роняя слезы в суп и на розовую китайскую клеенку. Работает она, как все непризнанные таланты, плохо. И вскоре ее увольняют. Пару раз мы перезванивались, а потом и вовсе растерялись . Прошло сто лет.Недавно мне принесли стихи на перевод. Что-то до боли знакомое промелькнуло в строчках. «Стихи переводить – это бред!» - сказала я и отказалась от работы. « Ну, значит это Вы! Она говорила, что Вы не любите стихов и я вас сразу узнаю! У меня для Вас работа…» - засмеялся клиент и перешел к разговору о делах. « Как она?» - спросила я парня перед уходом. « Пишет сценарии к мюзиклам и довольно успешно! В Нью-Йорке…» Он ушел, забыв листок со стихами на столе, а я читала про суп в последний день зимы и слезы восковых фигур и запоздало  думала о том, что иногда пустой бутерброд лучшая пища для души…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аниматор...

- Я научилась молчать…- -И?-  Он вкусно затягивается сигаретой, смотрит поверх моей головы, ждет ответа. - Лето безрадостных каких-то ...