среда, 2 октября 2013 г.

О жизни...



«И все же я неправильно распорядилась своей жизнью! И все меня покинули!» - сказала Баба в конце своего очередного монолога по телефону. « Еще бы!» - подумала я – « Кто только не говорил тебе об этом, но ты ж тундук!» Но вслух сказала неопределенно : « Чего уж тут!» Почему-то в этот день мне не хотелось ни вредничать, ни злорадствовать. Мне не терпелось закончить разговор, чтобы не тратить свои деньги на «подозрительный цвет лица соседки» и «гавённые» огурцы, которые купила бестолковая консъержка. Но монолог о том, как нужно было бы жить, растянулся еще минут на пять и терпение моего телефона лопнуло. Мы отключились. Но фраза о жизни меня зацепила и крутилась в моей голове.
Здоровье. Здоровьем Баба распорядилась просто. Выйдя замуж за врача, она решила, что теперь, никто не вправе  помешать ей пить лекарства. Всякие. Бесплатно. От всего сразу и по очереди. Мнения самого врача игнорировались. О том, что Дед выдающийся, заслуженный хирург  она вспоминала только перед приходом гостей. Никто не мог так виртуозно и тонко сделать нарезки. Но и тут она не уступала первенство, а ставила задачу из небольшого кусочка сервелата сделать две полные тарелки. Проблем со здоровьем было всего две – запор и варикоз. И если первое было «ридикюльным вопросом»,то второе выставлялось на обсуждение регулярно. Мама советовала сбросить вес и совершать прогулки, Дед был за операцию, тетки за диету и режим, но Баба была за санаторное лечение и каждый год  с удовольствием и надолго уезжала на курорт.
Личная жизнь. Вся жизнь в ее доме, а потом и в квартире была ее личная. Ее лично касалось, кто и как строит отношения, моется, кушает, ходит в туалет. По ночам ее гости запросто могли встретиться в очереди в туалет по одной простой причине – их разбудила «пописать» Баба, опасаясь за свои шикарные перины. Если она считала, что вам душно спать в той или иной комнате, то там посреди ночи с треском распахивались окна или теплое одеяло бесцеремонно менялось на легкое покрывало. Каждый новый гость подробно инструктировался на предмет правильного использования стульчака в туалете. Каждый должен был присутствовать на обеде в удобное для нее время. Вечером каждый должен был дать отчет обо всех своих передвижениях за день. Личная жизнь, как видно, была у нее чрезвычайно насыщенной. Хотя, почему была?
Имущество. Имущество у Бабы основа всех основ. Залежи постельного белья и полотенец. Сервизы, наборы, укладки…Подушки и перины. Ковры и коврики. Вазы, рюмки, графины…В каждый приезд я слышу ее разговор с приятельницами: « И что? Как я могу ,наконец ,умереть, если ОНА ничего не хочет забрать! Это же все разворуют, как только вынесут мой гроб!» Ближе к моему отъезду неизбежно произносится: « Ладно, в другой раз тебе все отдам. Как ты сейчас все это допрешь?!» В доверительном разговоре сообщалось : « В гроб ему я все купила и заставила примерить. Хочу еще поменять обои в спальне и купить новый диван в гостиную. Шторы поменяю весной, после ремонта!»
Близкие люди. Близкие для нее те, кто ей что-то дарит. Тот ,кто ничего не приносит и не дарит для нее просто не существует. И хочется отметить, что близких людей у нее довольно много.
А на днях я сама себя словила на фразе : « Неправильно я распорядилась жизнью!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помидорка...

А Сашка любил КАМАЗы. До самозабвения. Он мог часами рассказывать о преимуществах этих широкомордых махин. « Смотри, какая гидравлика! Я р...