суббота, 12 октября 2013 г.

Совесть...



В соседнем селе вдруг появилась церковь. Народ приободрился, но потом потускнел. Церковь не православная. Священник в церкви слегка с «закидоном». Говорит витиевато и непонятно, снисходительно и иронично. Он не идет в народ, а лишь усердно молится, чтобы люди в данном селе пробудились и повернулись к Богу, то есть пришли к нему . Ну, а народ просто ездит на рейсовом автобусе в ближайший город на службу в православную церковь . « Вот ведь люди какие у нас!»- поджимает обидчиво губы его матушка. « Уж и церковь им под боком выстроили, а не идут!» А мне думается, что церковь не магазин, туда не ходят только от того, что рядом. Год назад он попросил помощи в обучению иностранному языку у меня. Хватило его на два-три занятия. Не более. Потом он повадился скидывать куски проповедей мне в агент, требуя немедленного перевода. Объяснить ему простую вещь, что я работаю в данный момент, занята и имею другие планы, оказалось сложно. В ответ посыпались библейские цитаты. Затем к нему приехал гость из Америки и он всячески просил меня помочь в общении. Я пообещала и в нужное время появилась в церкви. Гостем оказался здоровый краснолицый дядька, который приехал навестить своего незаконнорожденного  сына в наших краях. Когда-то он был армейским капелланом и наш друг решил, что тот будет страшно заинтересован в делах прихода. Я сидела рядом с гостем во время службы и тезисно излагала то, о чем выразительно говорил отче. Гость откровенно скучал и расспрашивал меня о ценах и развлечениях. Иногда пастору казалось, что я мало «открываю рот» и он прямо с «трибуны» начинал по слогам и как глухому произносить какие-то особенно важные места из своей проповеди для гостя. В общем, получился театр одного актера для одного зрителя. После службы была устроена трапеза и откупорены бутылки в честь дорогого американца. Больше рта мне не пришлось открыть. Хозяин трапезы поспешно проглатывал куски, причавкивая и осыпаясь крошками, что-то объяснял на смеси языков, бросался показывать то котельную, то птичник, расплескивая вино и сок из пластиковых стаканчиков. Я спокойно удалилась, радуясь ,что не так много потрачено мною времени впустую. Две недели назад он появился в нашем доме с просьбой помочь ему в приеме очередных друзей из Америки. Я попросила его скинуть мне краткий обзор его проповеди заранее, чтобы сделать краткий текст и раздать гостям. Соглашаясь на это я ,мысленно ,прикидывала где бы найти время для этой работы в своем плотном графике и отменила одну из встреч. Договорились на пятницу. И вот сегодня воскресенье – утро. Служба начнется через час. У меня нет ни текста на перевод, ни возможности добраться за семь километров в церковь, ни звонка от этого святого человека. И занимаясь неотложными делами дома я ,время от времени, думаю и переживаю, что подвела его. Мои домашние возмущены таким отношением ко мне, а я все думаю, а не схватить ли ботинки и пальто, и не рвануть ли пешком, ведь еще успею… Вот ведь какая штука совесть…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помидорка...

А Сашка любил КАМАЗы. До самозабвения. Он мог часами рассказывать о преимуществах этих широкомордых махин. « Смотри, какая гидравлика! Я р...