вторник, 3 сентября 2013 г.

За тех,кто в пути....



Мы идем домой. Я и мама. Уже поздно и сильный мороз до треска сжимает озеро, сужает туманное кольцо вокруг луны и скрипит снегом под ногами. Мы движемся в сопку. Мы уже на середине пути и ужасно замерзли, но почему-то не возвращаемся обратно. На вершине сопки, как раз в конце пути. качается на волнах-сопках наш пятиэтажный лайнер-дом, светящийся всеми своими окнами. Отсюда, снизу, он кажется таким далеким. Дорога к нему, освещенная редкими желтыми фонарями, кажется ниточкой из волшебного клубка. Поскрипывая фонарями она уходит вверх ,и мы движемся от одного желтого круга к другому, сокращая расстояние наперекор ветру и сильной поземке. Мама замерзла, у нее посинели от холода губы и подбородок. И еще она очень боится волков. Волчья песня сопровождает нас всю дорогу. Сами волки далеко, но в морозной тишине их вой кажется таким громким. Мама нервно ежится каждый раз, когда их вой зависает на одной дрожащей ноте. Она крепче сжимает мою ладошку и прибавляет шаг, но ветер не дает идти быстрее. Я развлекаю маму пересказом « Маугли» из которого ей должно быть понятно, что волки благородны, а их вой ничто иное, как просто песня, оберегающая нас  от страшного тигра Шерхана. Мне говорить нелегко – шарф, закрывающий рот и нос затвердел. Мама предлагает считать оставшиеся до дома фонари – их двадцать, девятнадцать, двенадцать… Идти становится труднее, ветер усилился и колючие снежинки впиваются в щеки. Последние триста метров мы преодолеваем, согнувшись почти наполовину, и полностью заледеневшие вваливаемся в подъезд. Дома, очутившись под легкой теплой перинкой, я  сразу же засыпаю. И не слышу выстрелов в ночной дали, возмущенного шепота отца, и оправданий мамы, похожих на  мой пересказ « Маугли».
«За тех, кто в пути…» - называется мой любимый рассказ у Джека Лондона. И каждый раз, когда я его перечитываю, я вижу перед собой дорогу, освещенную желтыми скрипучими фонарями, замерзшее лицо мамы и теплые огоньки окон вдали. « За тех, кто в пути…» - мой любимый тост. Я всегда поднимаю его за тех, кто движется вперед, сквозь мороз и ветер, проблемы и препятствия, подлость и несправедливость. И не важно, как долго они будут в пути, главное, чтобы их ждал теплый прием, чтобы спички их были сухими, а собаки не сбились с пути… За тех кого нет с нами, но они уже  в пути…к дому, к нам, к лучшему и светлому… Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аниматор...

- Я научилась молчать…- -И?-  Он вкусно затягивается сигаретой, смотрит поверх моей головы, ждет ответа. - Лето безрадостных каких-то ...