четверг, 15 августа 2013 г.

О, море в Гаграх...



Пляж рядом с домом откровенно гадкий. Но он близко и в перерывах между домашними делами или по дороге из офиса домой я заезжаю искупаться. Как все, живущие возле моря, я довольно капризна. То берег не тот, то погода, то вода слишком холодная, то людей много. Вот и получается этого самого купания от силы недели две в сезон. Приезжие готовы «стоять лагерем»,купаться и поедать все, что найдут в море с мая по октябрь. Лишь бы палатки в море не смывало, остальное их все устраивает. В общем, «заелись» мы морем. Вчера я увидела двух предприимчивых корейцев торгующих вареной кукурузой, народ охотно раскупал это простецкое лакомство, а я ,вдыхая смесь запаха морской соли, нагретого песка и кукурузы вспомнила о своих давно забытых мечтах.
Море шелком ластилось у ног, но в него заходить было запрещено. «Вот вырасту»,- шевелила я черничного ,от долгого купания, цвета губами,-«поселюсь у моря и буду плавать сколько захочу!!!!» Август в Гаграх был моей ежегодной пыткой. Четырнадцать дней меня пытали сероводородными ваннами, потом выводили мои несчастные болячки солнечными . Море тоже было строго дозировано. «Так еще три минуты и переворачиваемся на живот!» - в мамином голосе металл. « Вырасту, и никогда-никогда не буду загорать!» - мстительно думаю я. « О, море в Гаграх..» - несется из всех репродукторов на пляже. Всех остальных приятностей, вроде вареной кукурузы и чурчхелы, зеленого напитка фейхоа и поздних прогулок с местной ребятней, тоже было немного. Зато было множество скучнейших дел. Очереди в старой, пропахшей серой, водолечебнице, нуднейшие визиты к знакомым Бабы обязательно в белых гольфах почему-то, долгие обеды с противным супом харчо, походы на рынок за «синенькими», как будто баклажан нельзя назвать баклажаном. « Вот вырасту и никогда не  буду есть харчо и покупать баклажаны!» Когда мне исполнилось шесть, вдруг выяснилось, что у меня неимоверно косолапые и кривые ноги. В одночасье это стало семейным горем и заботой. И даже мои любимые вечерние прогулки по набережной превратились в кошмар. «Спину ровно! Не горбись! Следи за ногами! Ставь ноги ровно!» - шипели мне в спину родители на прогулке. Папа изредка хлопал меня между лопаток свернутой газетой, а мама больно щипала меня, если я отвлекалась и глазела по сторонам, спотыкаясь при этом на ровном месте. « Ну что за ребенок!» - стонала мама, оглядываясь по сторонам и поправляя мои сползшие шорты. Сестра в идеальном сарафанчике ,с тремя рядами кружев на толстой попе и в соломенной шляпке терпеливо стояла в сторонке, олицетворяя собой родительскую мечту. Иногда родители заболтавшись о чем-то своем забывали обо мне и я потихоньку отставала, и шла за ними ,радуясь свободе. « Только в балет!» - горячо говорил папа, -« Мне сказали, что там исправят все!» Мама соглашалась, кивала головой на сестру, которая и без балета была хороша, потом спохватывалась и выставляла меня перед собой. « Вот вырасту, и никогда не буду мучить своих детей!»- мечтала я позже, старательно выворачивая свои ступни у станка в балетном классе.
В тот сезон появилась модная новинка – шлепанцы-вьетнамки. И у мамы, и у папы они были восхитительно песочного цвета, с упругими перепонками и полосатыми, как карамель, подошвами. Это было стильно ,и, гуляя по набережной, загорелые и заграничные, они ловили на себе завистливые взгляды отдыхающих. В один из таких походов я наступаю папе на пятку и отрываю подошву шлепанца от перепонки. Папа шипит, как змей, долго вправляет перепонку на место , ругается с мамой, и больше на такие прогулки меня не берут. Теперь я полностью отдана на попечение Бабе. С Бабой по – другому , но тоже скучно, она пичкает меня супом, молоком, колбасой и хлебом, заставляет днем спать, в то время как хочется просто винограда и кваса, моря и кукурузы, камешков с надписью Гагра 197.. и огромной ракушки с шумом моря. «Тетя Валя, тетя Валя..» - пытаю я нашу хозяйку, смешливую армянку, « Вы можете купаться в море сколько захотите?» « Могу !», весело отвечает она, « В прошлом году я два раза была на пляже, вечером, вода была просто как стекло!» « Вечно она шутит!»,- раздраженно ворчу я себе под нос. В моей голове не укладывается, как можно жить рядом с морем и не купаться три раза в день.
« Мама, я не замерзла! Я еще чуть-чуть!» - кричит девочка в ярко желтом купальнике с черничными губами. Пожилая пара позади меня рассуждает, что приготовить на обед. « Ой, жила бы я у моря!» - мечтательно говорит девушка в бикини своей подружке и они весело обсуждают планы на вечер. Я бреду к машине, и думаю о том, что давно уж пора устроить кукурузную вечеринку  и набрать наконец-то ракушек на пляже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аниматор...

- Я научилась молчать…- -И?-  Он вкусно затягивается сигаретой, смотрит поверх моей головы, ждет ответа. - Лето безрадостных каких-то ...