воскресенье, 11 августа 2013 г.

Примета...



Мы сидели вокруг небольшого костерка затаив дыхание. Солнце клонилось к закату, море затихло и на огромную поляну из леса спустилось огромное стадо диких оленей. Они были такого огненно-рыжего, под стать солнцу цвета, что их, казалось,  окрасило солнце. « Моя камера!» - тихо простонал Стив, понимая, что, стоит только подняться ,стадо исчезнет. Какао в котелке зашипело и полилось через край. « Я пойду к ним!»,сказала я медленно поднимаясь и придерживая живот. « Ты отпустишь ее???» - удивился Фрэнк. « Беременную женщину не тронет ни одно животное!»,- сказала я, а муж обреченно махнул рукой, показывая, что вряд ли я его послушаю. Утром я от души плескалась в лагуне, ныряла за ракушками, а трое мужчин напряженно вглядывались в мой живот. « Как ты вызовешь помощь?» - спросил один из наших гостей, узнав, что родить мне вот-вот. « Я взяла на всякий случай аптечку и пеленки»,- ответила я, чтобы напустить жути. На самом деле, я как все женщины просто знала, каким-то природным чутьем, что еще не срок.
И вот медленно ступая, иногда останавливаясь и выжидая, я двинулась навстречу оленям. Навстречу мне медленно выдвинулся вожак. Вблизи олени показались мне не сильно высокими, наверное, из-за того, что их почти до колен скрывала трава. Вожак подошел так близко, что можно было рассмотреть ,как раздуваются его ноздри. С полминуты мы разглядывали друг друга, карие огромные глаза смотрели почти с человеческим любопытством. За спиной послышался легкий щелчок, мгновение и стадо исчезло. Стив разочаровано опустил футляр от камеры, он успел его только расстегнуть. Допивая пригоревший какао, мы молчали, и я думала о том, как интересно складывается жизнь. Мы на острове, вместо палатки оранжевый ПСН, пьем какао вместо традиционного чая и водки, и ,кажется нет между нами границ и различий, мы так равны на фоне великой природы.
Наутро мы перебрались на материк, начинался тайфун. Друзья наши поспешили уехать, пока подвернулась машина до Города. А я отправилась на очередной прием к врачу. « Ну…», - протянула врачиха, обдав меня вчерашним перегаром,- « Я роды принимать не хочу!» « Мне рано еще!» - заявила я. « А тайфун? Вдруг мост смоет и что? Тебе пара дней осталась, давай-ка, езжай в роддом! Дам тебе медсестру в сопровождение!» В кабинет зашел муж. « Вот направление, идите в гараж скорой помощи, пусть готовят машину!» В гараже мрачный водила спросил: « Что не терпится? Здесь рожайте! Машина старая, бензина почти нет. Можем не доехать!» «И в самом деле, поедем позже, как погода наладится!» - сказала я, ехать заранее в роддом мне совсем не хотелось. « Так, собирайся!»- сказал муж, « Хватило мне острова!» И повернулся к водиле – «Бензин давай! Найдем другую машину!» « Это беспредел !» - завопил тот, но бензин дал. В милиции нам не отказали, там работал наш сосед, да и наличие канистры с бензином сыграло свою роль. Дождь усиливался, порывы ветра казалось, вот-вот перевернут милицейский газик. Пару раз приходилось выходить из машины и переходить потоки жидкой глины вброд. Муж и медсестра толкали газик, скользящий на глине, а я почти на четвереньках карабкалась по мокрой траве вверх. Дорога в 26 км заняла почти три часа времени. Шофер с мужем подшучивали над перепуганной медсестрой, которая все время приговаривала : « Только не вздумайте рожать! Я вам не врач!» Я сидела как мокрая курица, широко расставив ноги, обхватив живот, мне казалось, что в бешеной тряске это очень устойчивое положение. В приемной покое глядя на мои грязные ноги, мокрый сарафан и слипшиеся волосы врач задумчиво протянула: «Дааа…Воды скорее всего отошли…» « По ходу они у нас  у всех отошли, пока добрались!»- сказал муж.  В роддоме было совсем не до меня. С потолка лило, и акушерка с врачом   подставляли тазы и ведра под струи , санитарка собирала тряпками воду с полов. Свет был отключен. Медсестра расставляла керосиновые лампы, свечи и время от времени спрашивала меня : « Чего замолчала? Не спать!» В палатах было всего несколько рожениц. Время было такое, что на беременных показывали пальцем, вот ,мол ,удумали рожать, когда такое творится. Из автоклава вытащили ворох тряпья, и акушерка принялась выбирать оттуда вещи поцелее. Мне  она выдала рваную рубашку до пят, сама пыталась втиснуться в два халата сразу, чтобы дыры одного закрыл другой. Сын родился так стремительно, что до конца экипироваться так никто и не успел. « Застал нас в неглиже!»- смеялась врач. « Единственный мужик на весь роддом!» - приговаривала санитарка. Я лежала окруженная их смеющимися лицами, тазиками с водой, свечами и керосинками и не могла поверить, что все это происходит со мной. « Ну, раз родился в тайфун, теперь каждый день в его день рождение будет хорошая погода!» - сказал кто-то из них.
Сегодня утром я рассматривала лицо спящего сына и думала о том, что за двадцать лет так ни одного тайфуна или даже маленького дождя и не случилось в его день рождения, примета оказалась верной.
С днем рождения, сынок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Квест...

Молодежная площадка Восточно экономического Форума на о.Русский - так это называется. А еще это называется " Улица Дальнего Востока&qu...