среда, 5 июня 2013 г.

Сказать "нет"...



В жизни всегда трудно сказать « нет». Это особенность характера. Кто-то сразу рождается категоричным и с нормальной самооценкой и амбициями, кто-то учится этому всю жизнь. Я не могу говорить «нет» своим детям. Я научилась жестко отказывать чужим и ставить на место любые авторитеты. Но совершенно теряюсь ,когда нужно сказать «нет» моим детям, даже когда это сделать необходимо. Это мое самое уязвимое место. Со старшим сыном я прошла десять долгих лет его скитаний по ИВС и лагерям. Конечно же, я говорила «нет» на бесчисленные просьбы о деньгах, незапланированных «свиданках» и «дачках». « Разруливала» и «разводила» какие-то  его бесконечные конфликты и «косяки»,разговаривала со всяким сбродом, терпела выходки и хамство «дубачек» при личных досмотрах. Конечно, не до фанатизма, а в разумных пределах, но грязи нахлебалась достаточно. И каждый раз, при встрече чутко ловила каждое  движение его души. Каждый раз загоралась в душе надежда и так же она затухала, когда замечала знакомые признаки вранья и предательства. Дома уже все на нем поставили крест, но молчали, оставляя за мной право выбора, а его, выбора, оставалось все меньше и меньше. Последняя « ходка» была уж совсем по глупому делу, свидания давались мне все труднее и труднее и, наконец, встал вопрос – а нужен ли он нам дома после возвращения. На семейном совете два голоса против моего одного. Вспомнили не его уголовные делишки, а все случаи унижения, предательства и просто «вытирания ног» об меня. Но мой голос, как матери, перевесил. И мы решили дать ему последний шанс. Съездили, встретили, забрали, одели, обули, обогрели, отметили день рождения. Ровно через две недели все пошло по старому сценарию. Но в этот раз с новым элементом. У него появилась девушка. И началась трогательно –романтическая эпопея в стиле « Бонни и Клайд». Для начала они обворовали и обобрали всех близких, как легкую добычу, используя доверие. Мы тоже не стали исключением. Потом они переключились на чужих. Вся фишка заключалась в том, что всем жертвам их действий каким-то образом становился известен мой номер телефона. И началась « волчья песня». Звонки шли круглосуточно, звонили менты, бандюки, обманутые и ограбленные, священники разных конфессий,  коллекторские службы почти всех банков. Иногда сын появлялся в моем офисе – с новой историей о планах на будущее, с несуществующими деталями их придуманной жизни и с одним единственным желанием выпросить денег. Зиму ,необычайно суровую в этом году, они прожили на дачах. Вопреки всем разумным доводам я помогала. Ну ,не могла я сказать «нет» задыхающейся от астмы Бонни, оставить замерзать их без теплой одежды и топлива для керосинки. Они врали самозабвенно о полученной работе, о задержанной зарплате, о купленных на аванс продуктах, которые они просто крали в соседних домах. Правда открылась внезапно. Мне было горько и обидно как никогда, потому что в этом участвовали уже двое. Потом было несколько месяцев затишья, и вот вчера раздался звонок. Их задержали. Сына закрыли сразу, а ее на время ведения следствия оставили на свободе. Собственно просьба у сына была одна – принять Бонни, которую не принимает мать, у которой нет денег, лекарств, телефона. И я робко сказала «нет». Через два часа звонок повторился с той же настойчивой просьбой и информацией, что она возможно беременна. И еще через два часа она появилась у нас на пороге. Без просьб и извинений, как данность. С отрешенным взглядом.  Ухоженная , чистенькая, с двумя сумками в руках. Вмешались мои домашние и сказали все, что думают по этому поводу, и посоветовали ей отправиться к ее собственной матери. Я сказала вдогонку, что звонила ее матери ,и она ее ждет. В ответ прозвучало « Спасибо». И она побрела обратно. Душа у меня была не на месте от непонятной жалости. Муж, глядя на мое смятение, сказал, что у меня есть право ее вернуть. И тут настал тот миг, когда я сказала, наконец, твердое «нет». Нет, нет и нет. Я не хочу нового хомута на шею, я не хочу новых расходов, я не хочу новых краж в своем доме, я не хочу больше этих свиданок, передачек, ночных звонков, огромных сумок и развертывания конфет и сигарет ,личных досмотров и отмороженных ног в ожидании у проходной зоны. Все. Это мое категорическое нет. Завтра поменяю номер и заодно жизнь… Только почему-то сжимается горло, когда вспоминаю удаляющуюся от наших ворот тонкую фигурку под струями дождя. Но это видимо уже другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аниматор...

- Я научилась молчать…- -И?-  Он вкусно затягивается сигаретой, смотрит поверх моей головы, ждет ответа. - Лето безрадостных каких-то ...