среда, 8 мая 2013 г.

Грех уныния...



Иногда я впадаю в грех «уныния». Вот просто  я вдруг ощущаю себя в пустыне, спустившись со своих вечных небес. Я в пустыне, вакууме, наконец. Одна такая против всего и всех. Неделю сыпались на меня всякие противные вещи – жадность клиентов, зависть ,казалось бы, знакомого и близкого человека, моя собственная неспособность запоминать зло надолго и талант наступать «на грабли» в сотый раз. В общем ,этакие «булавочные уколы», которые могу заставить сдуться любой воздушный шар оптимизма и позитива. И вот, такая вот,«полусдутая- надутая»на весь мир возвращаюсь домой, сбрасываю крылья, заставляю себя заниматься домашними делами, ворчу на кота и настраиваюсь поскорее залечь и уснуть. Пусть этот день и неделя наконец-то завершатся. Лежу в постели и вредничаю, пусть-пусть меня накажут за грех уныния!!! Как можно наказать за этот грех и мой ли он на самом деле, ведь это меня ввели в это состояние!!! Мысленно произношу целую тираду, возвышенно-патетически- запальчиво! Ага, на исповеди так не скажешь, слабо все же, но можно произнести все это в разговоре с отцом Себастьяном! Так еще раз, еще, речь разрастается до театрального монолога! Теперь это просто манифест к каждому из тех, кто ввел меня в этот грех отдельно!!! Я уже раздулась от собственного превосходства, и ,похоже начинает попахивать уже другим видом греха…гордыней. Дзыыыынь-бац! Досадливо морщусь практически на вершине своего Олимпа и возвращаюсь в реальность. Это хлопает железная дверь на веранде и открывается мой рот с фразой наготове: « Ну что, нельзя закрыть нормально дверь!» И в дом влетает фраза : « Горим!» Упс, а я в пижаме!!! Миг и я уже на крыльце – на улице светло, ночной туман окрашен нежным апельсиновым цветом. Ти-ши-на!!! Отчетливо слышно только треск ракитника в пламени у реки. Широкая полоса огня почти безмолвно катится к нашему дому! Идет пал! Молча ,смотрим с сыном друг на друга,10 лет назад мы уже пережили этот ужас и едва спаслись сами. Молча ,одеваемся. Больше всего задерживают меня шнурки на ботинках. Схватив лопаты, несемся к полосе огня. На самом деле он существенно дальше, чем показалось с крыльца. Туман увеличил и размыл полосу огня. У границы света и тьмы стоит группка соседей. Рассуждают, откуда в этот раз пошел пал, выжидают пока полоса огня пройдет ракитник и опустится с высоты двух метров на высоту травы, чтобы можно было тушить. Ближе не подступиться –уж больно горячо лицу. Напротив нашего дома стена огня пониже – мы с сыном становимся прямо в центре огненной цепочки и начинаем сбивать огонь ,постепенно расходясь в стороны. На наше счастье почти нет ветра. С трудом отвоевываем первые сантиметры у огня. В шикарном зрелище ночного огня появляется первый изъян, черное «тире»длинною в метр. Спина мокрая под курткой, пижамные штаны прилипли к ногам под лыжными штанами. Переборщила с «прикидом» на «шашлычную» вечеринку. Сын ,молча сбивает огонь рядом, и черный бархат ночи с искорками углей все больше и больше отдаляет нас друг от друга. Вспоминается его испуганное личико десять лет назад : « Мама, наш дом и правда сгорит?» Сейчас он большой и сильный спокойно движется по границе огня и тьмы ,ритмично взмахивая лопатой. Периодически огонь натыкается на куст или сноп высокой травы и тогда пламя уходит вверх на два-три метра. Мы отступаем, переводим дыхание, пережидаем этот взлет и снова работаем . Методично, сантиметр за сантиметром прохлопываем цепочку огня. Справа мечутся на фоне огня фигурки соседей, там заброшенный участок  между двумя домами и бурьян в полтора человеческих роста. Немного помогаем им и снова возвращаемся к своей линии, теперь это уже не стена огня ,а пунктир, чуть позже остаются многоточия… В нашей стороне тишина и чернота. Как будто потушили свет наконец-то. Обволакивает туман, и мы с трудом различаем фонарь нашего птичника, хотя до него метров 100,не больше. В пропахшем дымом тумане бредем к дому. Горят мои разноцветные фонарики в саду, из окон льется свет. Умиротворение. Смотрю на часы – три часа ушло на всю эпопею, а кажется всего мгновение. Сна нет.  Пьем вино из страсбургских бокалов и рассуждаем о всякой всячине. О пожаре напоминает только куча пропахшей дымом одежды. Засыпаю с назойливой мыслью, что о чем-то я не додумала…ах, да…грех уныния… за каждый грех еще же есть и наказание. Вот оно тебе и наказание, и очищение и предостережение – все в одном пожаре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помидорка...

А Сашка любил КАМАЗы. До самозабвения. Он мог часами рассказывать о преимуществах этих широкомордых махин. « Смотри, какая гидравлика! Я р...