воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Отвели очередь....

" Ну вот,отвели очередь..." - говорила Баба после очередного праздника или застолья,вытирая последнюю тарелку. И я сразу понимаю,что праздник уж точно завершился и злюсь-злюсь на нее за это. Я все еще такая радостно-возбужденно-запыхавшаяся и вдруг "отвели очередь.." А она говорила это с облегчением,думая уже о завтрашнем дне. Тяжеленные, серебряные ножи и вилки убирались в горку,салфетки ручной работы замачивались в какой-то сложный раствор от пятен,стулья составлялись горкой,чтобы с утра легче было мыть полы и чистить ковры. Дом постепенно затихал после веселья,готовился ко сну. Местные гости разошлись,а те,кто остался ночевать в Доме все еще допивали чай,курили на веранде,прохаживались по дорожкам ночного сада,слышались взрывы приглушенного смеха и торопливый шепот.. Дед в неизменной полосатой "курортной" пижаме обходил гостевые комнаты,проверяя кого и как расположили на ночь.Пахло свежим бельем, лавандово-фиалковым саше,покоем...В кухне постукивали стеклянные дверцы буфета,слышалось шипение сифонов с газировкой,шумела вода в ванной комнате... Далеко за полночь все расходились по комнатам. В кухне и столовой все еще горел свет,а я пробиралась в темный зал. Мне так хотелось еще посидеть там,застать уходящий праздник. Свет из раздаточного оконца падал на охапки цветов принесенных гостями,на груды полу-распакованных подарков. Все еще пахло чужими духами,немного табаком,мерещился шелест шелка,потрескивание плиток шоколада,позвякивание хрустальных пробок графинов... Отвели очередь...отвели очередь... Свадьбы...именины...похороны..."кресбины"...снова похороны...снова свадьбы....отвели очередь...
Утро встречало всех сверкающими полами,влажными после чистки коврами и пышными оладьями на завтрак. Ни слова о вчерашнем празднике. Подарки убраны.Цветы расставлены по комнатам.Салфетки дожидаются своей очереди на гладильной доске.В столовой смех и шутки,отменный аппетит и планы на день. Дед в белоснежной рубашке с подтянутыми на резинках манжетами - ему ехать в клинику-серьезно рекомендует всем опохмелиться. Снова взрыв смеха и я думаю на зло Бабе : "Не отвели очередь,не отвели!"
Теперь уж нет Деда,нет Дома,праздники стали скромнее. Меньше цветов,гостей и подарков. Почти никто не остается с ночевкой,квартирка слишком мала для приемов. Теперь и мне столько же лет,сколько было Бабе в те времена. Вернувшись вчера из гостей,уже в постели вдруг подумалось: " Ну вот,отвели очередь..." И снова перед глазами мои красавицы тетки и их кавалеры,Баба с модным перманентом на голове,мои первые лаковые туфли....Отвели очередь...отвели жизнь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

1669 м

Сразу оговорюсь,я до этой высоты не дошла всего 49 м. Всё же горы это не моё. Но мои мужчины дошли. Ну что ж,у каждого своя высота,я напри...