суббота, 23 марта 2013 г.

Вербное воскресенье...

Какая поздняя весна и ранняя Пасха в этом году. Я наконец-то здесь,я дома. Старая площадь постепенно затихает. Уходит дневной гомон пасхального базара,все реже цоканье фаэтонов,из узких средневековых улочек наползает сумрак. Свежо.На столиках уличных кафе зажигают свечи.Кельнер приносит плед. Влажный от талого снега ветерок смешивает тепло свечи и запах кофе,тонкий аромат нарцисса из вазочки на столе и мои спутанные пряди.Мариацкий костел медленно погружается во тьму и лишь где-то в глубине площади одинокий фонарь подмигивает первым звездам. Моя душа расправляет крылья. Позади сутки пути,мандраж на границе,страхи и сомнения. Почти не дышу,боюсь спугнуть сбывшееся ожидание. Торговцы цветами спешно укрывают товар. Громада костела окончательно тонет в лиловом бархате ночи. С неба продолжаются сыпаться звезды. Все реже треньканье трамваев вдалеке.  Миг и тишина. Как будто все затаили дыхание. Покой накрывает меня волнами. Я снова дома. И вдруг раздается робкий голос скрипки. Тонкий звук легонько трогает тишину, крепнет и уносит ввысь щемящую грусть ноктюрна. Тишина становится невесомой. Еще мгновенье,и еще....и бой часов возвращает реальность. Одиннадцать. Спать,спать,спать - шелестят мои шаги по брусчатке.Стараюсь растянуть очарование ночи и предвкушение раннего пробуждение от звона колоколов. Завтра Вербное воскресенье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аниматор...

- Я научилась молчать…- -И?-  Он вкусно затягивается сигаретой, смотрит поверх моей головы, ждет ответа. - Лето безрадостных каких-то ...